"Парфюмерша" - 2: новая любовь Марии Куликовой

Что делать, когда в серьёзные чувства вмешалось профессиональное соперничество? Чему довериться женщине – трезвому расчёту или желанию быть слабой? Фильм "Парфюмерша" - 2 – это продолжение истории о директоре провинциальной парфюмерной фабрики Наталье Барановой в исполнении Марии Куликовой.

Будучи директором провинциальной парфюмерной фабрики "Дух Советов", Наталья Баранова (Мария Куликова) приезжает в Москву к Нине (Наталья Рогожкина), которая помогает подруге с жильём. Баранова уверена, что её аромат "Дурнопьян" достоин славы и признания на рынке. Однако денег, которые акционеры дали на рекламную компанию, не хватает на достойную презентацию. К тому же на пути к успеху у Натальи встаёт столичный парфюмерный гигант "Новая Эра". Тем временем между Натальей и добрым и заботливым соседом Александром (Александр Никитин) начинается роман. После неудачных отношений с молодым коллегой Ильёй Климовым (Семён Шкаликов) женщина понимает, что встретила свою настоящую любовь. Пока однажды Наталья не узнаёт, что её избранник – и есть глава "Новой Эры". Обескуражен и сам Александр. Влюблённым предстоит ответить на единственный для каждого вопрос: что важнее – карьера или личные отношения…

– В отличие от первого фильма, где страсть к молодому красавцу Илье заменила истинные чувства, в нашей истории героиня понимает, что встретила ровню, и осознаёт, наконец, что такое настоящая любовь, – говорит режиссёр Ольга Ланд. – Нам было важно раскрутить историю сильной женщины, которая сама подняла свой бизнес, совершала решительные поступки. Когда же Наталья встречает настоящую любовь, вдруг осознаёт, что она всего лишь женщина, которой очень хочется быть рядом с сильным мужчиной. Мы все мечтаем о таком мужчине, как герой Александра Никитина, в плечо которого можно уткнуться и рядом с ним почувствовать себя слабой. Думаю, поэтому мы с удовольствием и смотрим такие истории.

По признанию Ланд, которая пришла в уже сложившийся коллектив съёмочной группы (первый сезон снимал режиссёр Игорь Ройзман. – Прим. авт.), она в восторге от актёрской команды.

– Замечательная, на мой взгляд, работа Анастасии Захаровой, которая сыграла комедийный образ помощницы по дому Леси, – продолжает режиссёр.  – Великая и прекрасная Елена Санаева, которая сыграла маму главной героини. Если в первом фильме её героиня Таисия Константиновна не верила в дочь и всячески на неё давила, тут, глядя на её усилия, пересматривает своё отношение и проникается к дочери уважением. И, безусловно, Мария Куликова, которая в очередной раз искренне и органично вжилась в образ Натальи. Работать с такой актрисой – всегда удовольствие.

Что касается объектов съёмок, то квартиры главных героев нашли в просторных интерьерах на Кутузовском проспекте. Лаборатория, где героиня фильма работает над созданием нового аромата, был воссоздана художниками в одном из помещений в подмосковных Химках.

– Должна признаться всем в благодарности за слаженную работу на совесть, – говорит Ланд. – Но сегодня с улыбкой вспоминаю съёмки эпизода, когда героиня Анны Поповой пытается соблазнить Александра. По сюжету предстояли съёмки сцены, когда герои катаются на колесе обозрения. И тут, надо сказать, мы были озадачены. Учитывая, что в Москве осталось единственное колесо обозрения в Измайловском парке, особого выбора у нас не было. Возникли сомнения, как снимать на высоте 60 метров нужные кадры? Камеру в кабинке не поставишь, а хотелось, чтобы эпизод получился. Пришлось вместе с оператором устроиться в люльке-кабине по соседству. На съёмки в движении, когда хорошо видно актёров, у нас было всего 20 секунд, потому что потом кабинку перекрывают опорные мачты. К тому же вот-вот мог начаться дождь. Мы решили немного подсократить сцену. Ну, к всеобщему ликованию, уложились в положенный отрезок времени и кадры сняли одним дублем. 

Бернара Батталова