03:50
  • Пн
04:00
  • Вт, Ср
03:55
  • Чт

Под каблуком

"Под каблуком": борьба с эпохой матриархата через фильм, или Как Илья Любимов на воздушном шаре летал

Жизнь рекламщика Кости вполне себе удалась: работа приносит доход и моральное удовлетворение, любимая женщина согласилась выйти за него замуж. Но всё рушится в один момент: отец Кости умирает, и теперь на его руках оказывается не только семейное дело – фирма по производству женской обуви, но и беспомощные родственницы, привыкшие к тому, что их проблемы решает глава семейства. Но Костя к этому не привык! Своей невесте Соне и дочке Марусе он уделяет мало времени, с мамой общается редко, и ещё реже – с дочкой от первого брака Алисой и её мамой Верой. Да и семейный бизнес его не интересует… И как тут быть?!

–  "Под каблуком" – очень жизненная история, – говорит режиссёр проекта Александр Кириенко. – Она о том, что мужчинам нужно взрослеть и становиться ответственнее. Ведь сейчас у нас, к сожалению, царит эпоха матриархата. С этой тенденцией мы решили бороться через фильм. Пришла пора мужчинам нести ответственность за поступки и брать на себя обязанности, которые тащат женщины. Герой нашей истории Костя – подкаблучник. Он не слабак, просто любит своих женщин, и именно от чистой любви к ним старается всем угодить. А когда ситуация начинает обретать взрывоопасный характер, Костя изысканно и с юмором решает проблемы, оставаясь на высоте. Илья Любимов потрясающе играет это! Он и в жизни лёгок и искренен, и по характеру немножко авантюрист, поэтому на кастинге обошёл многих претендентов.

– У меня эта картина ассоциируется с добрыми фильмами Георгия Данелия или Леонида Гайдая, поэтому я и согласился в ней сниматься, – рассказывает исполнитель роли Кости, актёр Илья Любимов. – Меня привлёк нетипичный сценарий: лёгкий, ироничный и в то же время вскрывающий важные проблемы. Заинтересовало и то, что сюжет оказался на удивление реальным. У меня масса друзей, которые попадали в подобные ситуации: жили под мощным родительским прикрытием, но потом в одночасье были брошены в холод жизни. В этом смысле герой мне очень близок: слава богу, у меня родители живы, но в моей жизни тоже был момент, когда я ощутил себя основной движущей силой в нашей семье – добытчиком идей и средств.

По сюжету Костя – большой фантазёр. Например, ему однажды причудилось, как он устраивает своей невесте романтическую прогулку на воздушном шаре. Но если герою это только чудится, создателям картины пришлось воплощать это в жизнь.

– Сцена полёта на шаре стала одной из самых сложных в нашем фильме, – говорит режиссёр. – Тот съёмочный день мы провели в красивейшем месте – рядом с усадьбой Лермонтова. Напрокат взяли огромный шар, установили на поляне. Правда, нам не повезло с погодой – шёл крупный снег. По этой причине пришлось на целый час отложить съёмки. Но зато потом всё шло как по маслу: Илья управлял воздушным шаром сам, без дублёра. Подогревал воздух, регулировал направление. Но отпускать Любимова одного в свободный полёт побоялись: вдруг шар ветром сдует, а мы останемся на площадке без актёра. Поэтому решили подстраховаться: удерживали воздушный шар с земли прочными верёвками, привязанными к трём грузовикам, и раскачивали его, создавая впечатление полёта. Получилось вполне убедительно.