"Скорая помощь" по-русски: вместо Джорджа Клуни нашли Хью Джекмана

Они засыпают на кушетках в коридорах после трудной смены, забывают о важных семейных событиях, спасая чужие жизни. Люди в белых халатах вновь стали героями многосерийного фильма. Они не только выполняют профессиональный долг, но и влюбляются, плетут интриги, надеются на лучшее. В общем, у них всё как у обычных людей…

За основу сериала взят американский многосерийный фильм "Скорая помощь" – один из самых популярных и долгоиграющих телепроектов, который с огромным успехом шёл в эфире 15 лет. Создатели нашей "Скорой помощи" рассказали пресс-службе "ТВ Центра" о съёмочном процессе: чем были недовольны хирурги-консультанты, как актёры запоминали медицинские термины и учились проводить операции.

– Когда стало известно, что мы покупаем американский сериал для адаптации, я села и посмотрела 6 сезонов, – рассказывает креативный продюсер и руководитель сценарной группы Тала Онищук. – Потом ходила по больницам, наблюдала за врачами: как они разговаривают, на что у них есть время, а на что категорически не хватает, как работают медсёстры, кто где стоит во время операции.

Ради правдоподобности за всеми этапами съёмок сериала следили консультанты.

– Сначала придумывали историю, консультировались, бывает ли такое, –  продолжает Онищук. – Отправляли серию вычитывать врачу. Когда готовились к съёмке, художники по реквизиту и гриму разговаривали с докторами: что где должно лежать, какое наполнение кадра. Операционная сестра, если видела, что инструменты лежат не там, всё перекладывала, и только тогда мы снимали. И так каждую сцену! Плюс на площадке за действиями актёров всегда следили консультанты. Они с ними отрабатывали терминологию, действия со скальпелем, капельницей.

В оригинальной версии проекта одного из докторов играет молодой Джордж Клуни. Будет ли в нашем сериале свой Клуни?

– Мы сознательно не искали актёра, похожего на Клуни. Важна была харизма артиста, – говорит Онищук. – Пробы были очень долгими, найти нужные типажи было непросто. И вот однажды приезжает режиссёр Макс Литвинов и смеётся: "Ну что, Клуни я не нашёл, зато у нас есть Хью Джекман!" У Валеры Панкова (в сериале он играет педиатра Илью Романцева) есть что-то общее по типажу с Джекманом. Наши герои не похожи на своих прототипов в очень многих моментах, в том числе внешне. Несмотря на то, что хирург Андрей Горин в исполнении Владимира Кошевого, как и Марк Грин, в очках, они визуально не похожи, потому что разные по психотипу.

Слово актёрам:

Владимир Кошевой (хирург Андрей Горин):

– Терминологию было непросто запомнить, поэтому исписывал все руки, обклеивал пространство бумажечками со словами. В жизни я отчасти наплевательски отношусь к своему здоровью. Хотя с врачами сталкиваюсь часто, потому что получаю травмы на съёмках, люблю трюки сам делать. А вот после работы в этом проекте стал следить за здоровьем родных. Напоминаю им, что пора пройти обследование.

Валерия Ланская (старшая медсестра Вера Никитина):

– У меня бабушка и дедушка – врачи, и я с самого детства знакома с медициной. Во время съёмок звонила бабушке, чтобы посоветоваться. Было интересно, когда вместе с режиссёром придумывали, как сделать, чтобы из "раны" пациента пульсировала кровь. Со временем даже появилась доля цинизма, которая присуща докторам, – они привыкают к травмам и боли.

Валерий Панков (педиатр Илья Романцев):

– Поскольку мой персонаж – педиатр, мне приходится часто быть в кадре с детьми. Конечно, с ними намного сложнее взаимодействовать, чем со взрослыми актёрами. Но у меня самого маленький сын, поэтому подход к юным актёрам нахожу быстро. Стараюсь каждую свободную минуту провести с ним, это необыкновенные ощущения.

Цифры и факты:

* В одной из серий пациент – новорождённый ребёнок. Его сыграла не кукла, а настоящий младенец – 14-дневный кроха. Съёмочная группа ходила в марлевых повязках, везде наводилась чистота, подстраивался график под кормление и сон малыша.

* Гримёров специально отправляли в Париж, где они учились делать спецгрим, "рисовать" кровь, чтобы в кадре всё выглядело натурально.

– Создавать гематомы, порезы, шрамы очень увлекательно, – смеётся гримёр Ольга Вовчук. – На человека мы накладывали силиконовые заготовки, похожие на мягкий пластилин, сверху наносили спецгрим. У нас не было манекенов, во всех сценах играли живые люди.

* На съёмках было использовано 500 медицинских костюмов, 1000 масок и 2000 пар перчаток.

* Многие сцены снимали переносной камерой в режиме одного кадра – без единой склейки, чтобы максимально передать "жизненность" происходящего. Процесс сложный, часто снять сцены удавалось только после нескольких дублей.