Дарья Калмыкова: "Не скоро захочу пирожное безе"

Некоторым актрисам для роли требуется набрать лишние килограммы. Актрисе Дарье Калмыковой этого делать не пришлось: чтобы сыграть 90-килограммовую героиню фильма "Пуанты для Плюшки", она надевала специальный костюм. Но если кто-то думает, что это – не жертва, то сильно ошибается!

Ещё недавно Наташа (Дарья Калмыкова) была перспективной балериной. А сегодня это замужняя женщина весом 90 кг, которую муж ласково называет Плюшкой ещё и из-за пристрастия к сладким плюшкам "От Сергеича". Однажды после встречи с бывшей наставницей жизнь Плюшки круто меняется: она начинает карьеру преподавателя балета. После первого же занятия Наташа встречает настоящего Сергеича (Прохор Дубравин). Мужчина пришёл за своей дочкой, которая занимается в её группе. И очень скоро Наташа понимает, что влюблена в отца своей ученицы…

– Это роль, неожиданная для меня и в физическом плане, и в драматическом, – говорит актриса Дарья Калмыкова. – Проблема героини в том, что она была подающей надежды балериной. В силу обстоятельств – не из-за её распущенности, а из-за здоровья – она поправилась, что стало ударом для психики. Сломалась судьба... Для меня вес моей героини ненормальный, поскольку сама я вешу 50 кг. А костюм (а это был единый костюм-комбинезон со специальными накладками, который для меня сшили) было любопытно примерить. Самое смешное, что костюм не столько тяжёлый, сколько жаркий, да и снимали фильм летом. Надеваешь его, а минут через пять чувствуешь себя, как в сауне. Так что костюм способствовал ещё большему моему похудению.

– Ваша героиня – балерина. Сложно было учиться правильно держать носок?

– После окончания театрального института у меня есть понимание, как правильно надо стоять у балетного станка. К тому же на съёмках с нами работала консультант – профессиональная балерина, которая нас учила и говорила про выворотность, осанку, повороты. То, что увидите на экране – не самодеятельность.

– Костюм толстушки не мешал?

– Не могу сказать, что в нём было сложно. Но со стороны, наверное, забавно. В театральном институте меня всегда учили, что наша профессия связана не с внешней красотой, где следует быть одинаково красивой на экране, а с каким-то перевоплощением. И иметь возможность перевоплотиться в героиню такой внешности и такой судьбы всегда интересно.

– Какая сцена стала для вас самой яркой?

– В фильме есть красивый кадр ночной Москвы, где на набережной происходит романтическая сцена. И по сюжету моя героиня ест безе. Так вот эти пирожные были огромные, а съесть их надо было до конца. Поначалу, когда я ещё была голодна, я на эти безе набросилась и с таким аппетитом жевала, что даже режиссёр сказала: "Подожди, ещё успеешь наесться за съёмки". Кино у нас состоит из множества дублей. Так что уже на третьей безешке я поняла, что это лакомство исключаю для себя на долгие годы. Я на него уже не могла смотреть! Потом группа надо много шутила: не хочу ли я безе?

– Так эта история о непростой судьбе бывшей балерины, ставшей толстушкой?

– Фильм не столько про вес, сколько про другое. Никогда нельзя сдаваться, и обязательно произойдёт то, к чему ты стремишься. Мне кажется, это кино, по которому мы все соскучились. Человеческая история о человеческих взаимоотношениях, очень узнаваемых ситуациях. И смею надеяться, что когда зрители увидят на экране настоящие чувства, узнаваемые жизненные ситуации, то у них откликнется сердце. А ещё каждый должен помнить о том, что никогда нельзя терять в жизни надежду и какой-то внутренний стержень. Любовь спасёт всех!

Бернара Батталова