Избалованная богачка Лена (Юлия Подозёрова), путешествующая на яхте по Волге, уверена, что люди на берегу – неудачники. Однако, когда нужна помощь электрика, девушка вызывает на судно специалиста Дмитрия (Алексей Морозов). Парень общается с ней на равных, однако сама хозяйка яхты считает, что "неухоженный мужик" должен знать своё место. Возмущённая его "наглостью", она, не заплатив за работу, сталкивает его за борт. По роковой случайности на следующий день оказывается за бортом и сама девушка. В результате падения Лена, потерявшая память, оказывается в местной больнице. Там её, измучившую персонал своими капризами, и находит Дима. Решив проучить нахальную девицу, он объявляет её своей женой и забирает к себе в дом, где их ждёт запущенное хозяйство и трое избалованных детей...
– Алексей, не было сомнений, стоит ли сниматься в ремейке известной комедии?
– Сравнений с американским фильмом "За бортом" с Голди Хоун и Куртом Расселлом я не боялся. Всё-таки между фильмами есть разница. Например, я играю не столяра, а электрика. Мой герой – не простой работяга-парень, а профессионал с высшим образованием, закончивший Бауманку, который после смерти жены решил переключиться на дауншифтинг и специально вместе с детьми уехал из Москвы в глубинку, поближе к природе. И таких расхождений немало. Мне очень понравился хорошо прописанный сценарий. Его авторы лихо перенесли известную историю на русскую почву. Да и возможность поплавать на яхте была заманчивой. Конечно, нашу работу будут сравнивать с американским фильмом, но мы постарались, чтобы и наша комедия была такой же весёлой, как и оригинал. (Улыбается.)
– О чём эта история для вас?
– Для меня эта история обретения любви. С яркой комедийной составляющей.
– Говорят, что сниматься с детьми крайне сложно. Как сложились отношения с юными партнёрами?
– Дети были замечательные – и Анна Потебня (Настя), и Арсений Гусев (Миша), и особенно с чудесным чувством юмора малыш Даня Коновалов (Коля). Все трое уже сейчас довольно профессионально работают. Ни о каких капризах не было и речи.
– А где были съёмки?
– Практически все сцены снимали в Химках. Больницу, куда попадает героиня, снимали в заброшенном здании старой клиники. Художники обустроили помещение, обеспечив медицинской техникой, пригласили актёров массовых сцен, изображающих пациентов и персонал. А дом героя нашли в настоящем лесничестве, ближе к Мытищам.
– Пришлось делать что-то впервые?
– Я впервые играл электрика, поэтому немного пришлось учиться некоторым профессиональным нюансам: где "земля", где "ноль".
– По сюжету ваш герой падает за борт…
– Эту сцену снимали в несколько этапов. Трюк во время падения героя за борт за меня исполнял дублёр, а в воде снимался уже я. Раза четыре я, набрав воздуха, уходил под воду и потом уже выныривал. Так что в тот день накупался вдоволь. Хорошо, что моё падение в воду успели снять в августе. Потому что потом я попал в больницу, и "лето" мы доснимали уже в конце сентября, когда было очень прохладно.
– В больницу? Всё было так серьёзно?
– Как оказалось да, а могло быть и хуже. Во время съёмок эпизодов в доме у Ольги (Ксения Теплова), где Дима ремонтирует поломанную ею технику, у меня начались боли в животе. Когда терпеть их не было сил, вызвали "скорую помощь", и меня увезли в больницу в Москву. После проведённого УЗИ врачи диагностировали колит, отпустили домой. Ещё несколько дней я снимался с тупой, вполне терпимой болью. А потом приехал на один день в Питер, где меня скрутило так, что я оказался в Первом Медицинском институте с перитонитом, где меня срочно прооперировали. "Операция была нерядовая", – потом признался хирург. Пришлось остаться на три недели в больнице. Я благодарен группе, что почти месяц меня ждали, не сняв с роли. Признаюсь, что время в больнице стало для меня своего рода передышкой. Так что прокапанный полезными веществами, на съёмки я вернулся бодрячком. Правда, снимался уже в бандаже. Поскольку поднимать тяжести мне было нельзя, приходилось на ходу приноравливаться. Например, по сюжету была сцена на рынке с арбузом, когда мой герой помогает Ольге его нести. На съёмках мы решили его аккуратно закатить на тележку.
– Только что прошла премьера фильма "Таинственная страсть", где вы сыграли Василия Аксёнова, сейчас в кинотеатрах экранах страны идёт фильм "28 панфиловцев" с вами в роли политрука Клочкова. И, вот, неожиданный образ электрика…
– Это же так здорово! Я рад, что мне за последнее время удалось сыграть Ваксона, Клочкова и Диму. Вовсе не хотелось зависать долго в образе серьёзного Ваксона или Клочкова, а тут комедия. Она стала новым опытом, и я почувствовал прелесть этого жанра. Мы теперь шутим: режиссёр Созонов вытащил из Морозова, из серьёзного додинского артиста (артист служит в Санкт-Петербургском театре Европы под руководством Льва Додина. – Прим. автора) комедийного артиста. Кстати, во время пробы на роль режиссёр лихо помогал мне, подыгрывая вместо партнёра. Стало сразу понятно, что Саша Созонов моей группы крови – творческой. И уже тогда стало понятно, что нам надо вместе работать. И у нас есть планы на совместный театральный проект.
Бернара Батталова