03:00
  • Пн, Вт, Ср, Чт
02:05
  • Пт

Детективы Анны Малышевой

"Отравленная жизнь": Елена Великанова стала каскадёром

Может ли из-за хобби пострадать личная жизнь? Да, если любимое увлечение – расследование убийств, как у героини фильма "Отравленная жизнь". Историю приключений реставратора Александры Корзухиной в исполнении Елены Великановой смотрите на телеканале "ТВ Центр".

Александра Корзухина (Елена Великанова) с Андреем Грековым (Максим Щёголев) готовятся к свадьбе, параллельно расследуя дело гибели студентки-художницы, выпавшей из окна седьмого этажа строящегося дома. Саша уделяет расследованию так много времени, что его не хватает даже на заказ свадебного платья. Странные обстоятельства гибели студентки и то, как оформлена комната, из окна которой выпала жертва, – разбросанные по комнате нити, разбитое старинное зеркало, ткацкий станок и другие детали – наводят Сашу  на мысль о знаменитой картине британского художника Джона Уотерхауса "Леди Шалотт". Под подозрение попадает модный столичный  художник Стасов (Дмитрий Фрид). Позже выясняется, что  у подозреваемого – железное алиби. Неожиданно до Корзухиной дозванивается подруга погибшей и обещает сообщить важные факты. Приехавшая в академию Саша узнаёт о внезапной смерти свидетельницы, а вскоре погибает и преподаватель академии…

 – В этом фильме детективная линия проходит вперемежку с тонкими мелодраматическими поворотами. В какой-то момент становится понятно, что страсть Саши к расследованиям мешает ей устроить личную жизнь. А ещё есть очень интересные сцены взаимоотношений Грекова с сыном Митей (Максим Сапрыкин) и бывшей женой Верой  (Виктория Герасимова),  – говорит режиссёр Юрий Попович. – Ну, а что касается мотива преступлений – это полотна нидерландского живописца Яна Вермеера и других картин, подделка которых была поставлена злоумышленниками на поток.

Режиссёр признался, что работа над фильмом проходила в удивительной атмосфере позитива.

– Когда приходишь в уже сложившуюся команду, всегда есть разного рода сомнения. К счастью, все опасения были напрасны. Искренне хочу сказать спасибо за интерес и профессионализм актёрам, продюсеру Дмитрию Шутко – за позитивный настрой на съёмочной площадке и готовность помочь в любой момент, всему коллективу кинокомпании "Марс Медиа" за отличную организацию съёмок, – говорит Попович. – Надеюсь, зрители заметят, что в новых сериях артисты раскрылись, стали разнообразнее в приёмах, оценках.  Кстати, исполнители главных ролей всегда были готовы помочь даже в самых разных вопросах съёмочного процесса. Например, Максим Щёголев, снявшийся не в одной полицейской истории, был у нас главным консультантом во время съёмок сцен с полицейскими. Он точно подсказывал мелкие детали и нюансы работы сотрудников органов: что должен делать полицейский в момент ареста, как правильно и профессионально надеть на преступника наручники, как лихо "заломать" бандита… А Лена Великанова продемонстрировала не только смелость, но и замечательную физическую форму: практически все трюки она исполняла сама! Причём, всякий раз, когда вопрос стоял о дублёрше, она категорически возражала.

Юрий Попович рассказал, что самый первый опасный трюк – прыжок из окна второго этажа – Великанова исполнила… случайно.

– Вызванная на съёмки каскадёрша просто задержалась в дороге, а у нас была ночная смена. И тут Лена неожиданно вызвалась выполнить трюк сама. Я  всегда категорически против таких экспериментов, но Лена настойчиво уверяла и доказывала, что она спортивная девушка и вполне подготовлена к такому прыжку. С трудом согласился на один дубль. Конечно, мы выстелили внизу так, чтобы актрисе было не жёстко приземлиться. И Лена легко спрыгнула вниз. Второй трюк – когда её героиня, по сути, попадает под машину, – Лена тоже выполнила сама. Эпизод наезда снимался крупным и средним планом, иначе эта сцена не впечатлила бы. Несмотря на то, что за рулём машины сидел опытный каскадёр, который должен был резко и на нужном месте остановиться, все были в сильном напряжении, но только не актриса! Лена чётко встретила машину, оттолкнулась от неё и, как профессиональная дублёрша, упала на землю. После съёмок этого эпизода я лишь произнёс: "Всё! Пиши заявление в гильдию каскадёров!"

Съёмки фильма проходили в Москве и Подмосковье в конце лета и начале осени 2018 года. Храм Преображения Господня в деревне Остров на время стал заброшенным монастырём. А эпизоды в академии снимали в Московской государственной академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.  

– Сцены в доме проректора академии художеств Матрохина (Андрей Межулис) снимали  у одного знаменитого коллекционера, – продолжает режиссёр. – Кстати, во время работы над сценой, где Максим Агин (Никита Манилов) снимает раму с картины, хозяин дома Анатолий дал нам реальную картину XV века! Ей требовалась реставрация, и коллекционер рискнул, дав в руки актера нож. Никита аккуратно с помощью ножа отковыривал гвозди… Так что в фильме зрители увидят и подлинники известных картин. А женский портрет, который Корзухина обнаружит в квартире убитого преподавателя живописи, наш художник писал с… актёра Александра Сетейкина (Сеня)!

Безусловно, все истории про реставратора Корзухину в какой-то мере – это  интеллектуальное кино, хотя в нём и нет длинных лекций о том или ином артефакте. Кто знает, может, упоминания о произведениях искусства и имена художников заинтересуют зрителя? И кто-то после просмотра фильма захочет узнать подробности, пойдёт в библиотеку или начнёт искать информацию в интернете? В любом случае, думаю, наши истории познавательные.

Почему женский портрет был списан с молодого мужчины? И какой будет свадьба героев фильма? Об этом зритель узнает в финале фильма.

Бернара Батталова