Как себя вести уже взрослым детям, когда вдруг разводятся их родители? Героям фильма "Семейное дело" предстоит узнать не только причину расставания уже немолодой пары, но и пересмотреть свои жизненные принципы.
Во время празднования золотой свадьбы виновники торжества Люба (Анна Каменкова) и Леонид (Борис Невзоров) вдруг сообщают о своём разводе. Новость шокирует детей, привыкших укрываться от жизненных невзгод в родительском доме. И теперь у взрослых детей Любови и Леонида начинается другая жизнь. Игорь (Михаил Тарабукин), сев пьяным за руль, сбивает на дороге человека. Соня (Анна Миклош) мечется между мужем и отцом её ребёнка Славой (Иван Паршин) и любовником Борисом (Руслан Чернецкий). У Егора (Андрей Курилов) возникает служебный роман. Ваня (Сергей Кудряшов) ссорится с невестой. Свои проблемы и у Тони (Василиса Остапец)… Все члены семьи переживают кризис, но детям и в голову не приходит задуматься об истинной причине разрыва родителей.
– Эта история, конечно же, о любви, во всех её формах, – говорит режиссёр Илья Хотиненко. – Мы попытались пропитать этим чувством каждую сцену фильма. В нашей картине это любовь к жизни, любовь к родителям и детям, к братьям и сёстрам, любовь внезапная, любовь страстная, любовь к жене и мужу, любовь к семье, любовь жертвенная и всепобеждающая! И всё это на платформе обычной московской семьи.
Главные роли в мелодраме сыграли Анна Каменкова и Борис Невзоров.
– Актёров на роли главных героев подбирали так, чтобы у них был богатый и объёмный бэкграунд, – продолжает режиссёр. – Нам были нужны артисты известные и вызывающие позитивные ассоциации. И в итоге остановились на Анне Семёновне Каменковой и Борисе Георгиевиче Невзорове. Мне было очень приятно работать с этими мастерами кино. Должен отметить, что отлично потрудилась и вся съёмочная группа.
Одной из главных сложностей во время работы были съёмки длинных эмоционально сложных сцен, в которых по сюжету задействованы все члены большой семьи.
– Перед началом съёмок таких эпизодов с большим количеством персонажей мы сначала долго репетировали, – вспоминает Хотиненко. – Превращали читку сценария в почти театр. И только потом, убедившись, что всё работает, приступали к съёмке. Несколько сцен снято почти одним кадром со сложным движением камеры. Это было сделано для того, чтобы создавалось впечатление естественности.
Съёмки фильма проходили в Минске в мае 2018 года.
Бернара Батталова