"Московские тайны. Семь сестёр": Любовный треугольник для Анны Старшенбаум, или Что скрывает дом на Набережной?

Загадки прошлого всегда привлекают своей таинственностью. А если со всем этим связана ещё и мистика, то интереснее вдвойне. На этот раз героине фильма "Московские тайны. Семь сестёр" предстоит раскрыть убийство в доме-легенде на Котельнической набережной.

Лейтенант Анастасия Вяземская (Анна Старшенбаум) приступает к новому делу. В своей квартире на Котельнической набережной убита Елизавета Петровна Агеева (Любовь Кондрашова), в прошлом прима-балерина. Первыми подозреваемыми становятся двое – непутёвый и лишённый наследства сын Агеевой Григорий (Виталий Вашедский) и внучатая племянница старушки Лена (Нелли Подкопаева). Однако доказательств их причастности к преступлению нет. Когда на окне квартиры Агеевой эксперт обнаруживает неизвестно кем написанную мольбу о помощи, старожилы дома вспоминают о неупокоённых душах строителей-зеков. Вскоре Вяземская узнаёт о том, что много лет назад в этой же квартире при странных обстоятельствах погиб отец балерины. Соседи уверяют Настю и следователя Кудрявцева (Павел Левкин), что именно Агеев, бывший личным астрологом Сталина, вычислил день, в который были заложены все семь сталинских высоток. С домами, впоследствии получившими название "Семь сестёр", и временем их рождения связана тайна проведения мощного магического ритуала...

– Это второй фильм цикла "Московские тайны", – говорит режиссёр Александр Баршак. – Каждый из которых связан с историей Москвы и с детективным привкусом, укладывается в две серии. Все дела расследует лейтенант Анастасия Вяземская, специальный работник СК по особым делам, связанным с историей и мистической составляющей. В каждом фильме у неё новый напарник. На этот раз им стал старший уполномоченный Кудрявцев (Павел Левкин), представляющий уголовный розыск Центрального Округа столицы.

Режиссёр признался, что с появлением Павла Левкина неожиданно возник дополнительный, усиливающий сюжет любовный треугольник.

– Ещё в первом фильме у нас появился пекарь Цыганов (Евгений Пронин), – продолжает Баршак. – А тут, как оказалось, в противовес романтически настроенному персонажу появляется следователь Кудрявцев. Причём в сценарии напарник Насти был прописан несколько однобоко. А Павел Левкин артист такой, что никак не мог быть туповатым ухажёром. (Улыбается). И в процессе съёмок у нас вдруг получалось, что между Настей и Кудрявцевым есть симпатия. Так неожиданно для всех нас появился совершенно незапланированный любовный треугольник. Чтобы оставить правду характеров и правду жизни, нам пришлось менять любовную линию и увести Кудрявцева от главной героини в другую сторону. А роман между Настей и Цыгановым будет, просто он развивается очень медленно и аристократично, как в лучших традициях русской прозы.

…В процессе расследования, когда дело заходит в тупик, возникает новая зацепка: в круге подозреваемых вдруг оказывается бизнесмен Зарубин (Алексей Макаров)…

– У Макарова несколько несвойственная роль в этом фильме, – вспоминает режиссёр. – Обычно мы привыкли видеть его в роли мужественного героя, а тут он играет совсем другой характер. Его герой всецело и всерьёз верит в мистику и астрологические таинства. Помню, долго снимали очень важную развязочную сцену в кабинете бизнесмена Зарубина. Интерьеры нашли в одной из высоток рядом с центром "Москва-Сити". Когда пришли в выбранный художниками кабинет, даже растерялись… Самое забавное, что именно в этом кабинете несколько лет назад мы с Макаровым снимали очень смешную сцену фильма "День выборов"-2. Тогда к кандидату в губернаторы (герою Лёши Макарова) приходит Лёша Барац. И вот мы вдвоём снова оказались в том же месте... Надо отдать должное художникам, украсившим кабинет Зарубина так, что помещение преобразилось в некое сюрреалистическое пространство. Несмотря на серьёзность фильма, мне не удалось уйти от иронии, и мы позволили себе шутки и актёрские импровизации.
Внимательный зритель может обратить внимание на несоответствие убранства квартиры погибшей с интерьерами дома на Набережной. На самом деле в высотке на Котельнической набережной, где разворачиваются события фильма, в кадр попал лишь подъезд. Интерьеры квартир мы нашли в одном из домов в районе Китай-города.

История следователя Вяземской на этом не заканчивается. Третья история связана с тайнами Библиотеки им. Ленина, а четвёртая – со строительством ВДНХ и с мистикой.

Бернара Батталова