"Синичка": почему Сергей Губанов больше не рисует на полях

Задумывались ли вы о том, что наш почерк может многое рассказать о нас, а в трудной ситуации даже спасти? Психолог Ульяна Синицына уверена, что это так. Чтобы подтвердить на практике свой метод, она отправляется работать в полицию, где её ждут не только детективные и научные открытия, но и настоящие чувства. Смотрите детективный фильм "Синичка" на телеканале "ТВ Центр".

О том, кто же такая "Синичка", рассказал исполнитель главной мужской роли Сергей Губанов.

Уникальный детектив

Сотрудница кафедры психологии Ульяна Синицына (Глафира Тарханова) разработала уникальный метод диагностики на основе спонтанных рисунков людей. Но в институте идею посчитали сомнительной и не допустили девушку к защите диссертации. Чтобы доказать свою теорию, Ульяна устраивается психологом в полицию, где вскоре становится консультантом у экстравагантного следователя Игоря Лёвина (Сергей Губанов). Успешный, уверенный в себе красавец скептически относится к её идеям, но ровно до тех пор, пока они не помогают в запутанном деле об исчезновении балерины. Напарникам предстоит не только распутать загадочную цепочку убийств, но и разобраться в своих чувствах…

– "Синичка" в своём роде уникальный детектив, – рассказывает Сергей Губанов. – До этого метод раскрытия преступлений по почерку и рисункам ещё не показывали на экране. И это фантастически интересно и увлекательно!

Игорь Лёвин – майор полиции, который берётся за самые сложные дела, виртуозно распутывает их и, кажется, совсем ничего не боится. За это его ценят и позволяют ему маленькие слабости.

– Несмотря на то, что роль сотрудника полиции для меня не нова, такой образ у меня впервые, – говорит Сергей. – Лёвин при исполнении ходит в классическом костюме-тройке, ездит на неплохой машине. Мы с художником по костюмам долго думали, советовались, подбирали специальный крой штанов, которые позволяли бегать, специальный крой жилетки, которая не только подчеркивает торс под пиджаком, но и даёт возможность чувствовать себя свободно, не скованно. Лёвин немного пижон, но с доброй душой, например, он совершенно бескорыстно в любое время дня и ночи спасает детей из наркопритонов и доставляет родителям. Вот эта доброта, человечность – это у нас с Лёвиным общее, я бы, наверное, точно также поступал на его месте.

Немного романтики

Главную женскую роль в фильме исполнила Глафира Тарханова, которая, кроме актёрского, имеет профессиональное психологическое образование. "Синичка" – не первая совместная работа Губанова и Тархановой, до этого они встречались в картине "Чужие крылья".

– Мы с Глашей очень обрадовались, когда на пробах встретились – я до этого не знал, кто придёт. У нас как-то всё сложилось, пробы получились потрясающие. Глаша очень добрая, отзывчивая и, несмотря на то, что у неё большая семья, всегда найдёт время написать, позвонить.

Кроме детективной, зрителей ждёт и полноценная романтическая история, ведь буквально в первые минуты знакомства между Синицыной и Лёвиным "пролетает искра".

– Дабы не показать, что напарница его заинтересовала, Лёвин надевает маску циничности и придумывает ей прозвище – Синичка, – продолжает Губанов. – Их встреча и совместная работа – это борьба и противостояние внутренних чувств, которые влекут Лёвина к Синичке, при том, что у него есть подруга. Чтобы не показать это влечение, майор критикует метод. Такое мальчишество включается, что ли.

Никаких цветов и гор!

Съёмки фильма проходили в Москве в не самый тёплый период – осенью и зимой. Поэтому некоторые сцены требовали особой подготовки.

– У нас была сложная локация – холодно, снег, заброшенный разрушенный завод, на полу – мусор, кирпичи. Лёвин всегда носит два пистолета – это его отличительная черта. Он один из немногих, кто владеет в совершенстве стрельбой и правой, и левой рукой. И вот "Мотор", я выбегаю из укрытия, поскальзываюсь, у меня летят оба пистолета на пол, все смеются. Режиссёр говорит: "Стоп, ну вот, у нас получается комедия". (Смеётся).

На вопрос о том, каково отношение Сергея к методу раскрытия личностных качеств человека посредством почерка и рисунков, он ответил:

– За время съёмок, пока мы поднимали материалы, чтобы какую-то помощь найти себе в литературе, оказалось, что действительно, такая практика есть, и она работает! Например, по подписи человека можно многое сказать: острые углы, гладкие линии, наклон – всё это говорит об определённых качествах. Таким образом, можно достоверно узнать о характере человека. Я теперь перестал рисовать на сценариях, которые выдают на каждый съёмочный день. До этого я всегда делал пометки на полях, иногда рисовал – цветы, животных, горы. Так вот, после этого фильма перестал напрочь. (Улыбается).

Беседовала Мария Феоктистова