"Почти семейный детектив": Марина Коняшкина спасла Александра Арсентьева от тюрьмы

Когда в беду попадает любимый человек, самое время забыть все прежние обиды и недомолвки. Героиня фильма "Почти семейный детектив" уверена, что именно она должна доказать невиновность отца своего ребёнка.

Автор детективов Ганна (Марина Коняшкина) даже спустя годы боялась признаться себе, что всё ещё любит успешного бизнесмена Илью Галицкого (Александр Арсентьев). Когда-то между начинающей романисткой и женатым владельцем издательского дома случился роман. Более десяти лет назад, не желая делить любимого мужчину с его женой, Ганна, несмотря на беременность, разорвала отношения с Галицким. Когда же на Илью падает подозрение в убийстве любовника его супруги, Ганна, не раздумывая, решает ему помочь и начинает собственное расследование…

О роли детективщицы, случайных совпадениях и отличиях фильма от книги рассказывает актриса Марина Коняшкина.

– Наш фильм – не только детектив. Он про истинные чувства, об отношениях людей. О том, как убийство может развернуть судьбу человека. Ведь если бы не жестокое преступление, совершенное в Витебске, в котором обвинили давнего возлюбленного моей героини, неизвестно, как сложилась бы её дальнейшая судьба.

– А как съёмки в фильме "развернули" вашу судьбу?

– В проект я попала случайно. Незадолго до предложения сыграть Ганну я вернулась из Ниццы. Там побывала в доме-музее одного из любимых мной художников – Марка Шагала. Будучи в Москве, я всё ещё была под впечатлением от музея. И вдруг, мне предлагают сценарий фильма по роману Людмилы Мартовой, где большая часть сюжета связана с картинами Шагала. Так что я в роли Ганны – это результат визуализации. Каким-то фантастическим образом мой интерес попал в сценарий. А ещё подкупило, что моя героиня из Витебска и белоруска, как и я. События фильма происходят в Витебске, но мы снимали в Минске, откуда я, кстати, родом.

– Это ваша первая роль, когда героиня не только сочиняет успешные детективные романы, но и лихо раскрывает преступления в жизни. А вы, читая книгу или глядя на экран, сразу вычисляете, кто убийца?

– Роман Людмилы Мартовой я прочитала легко и быстро. Не могу сказать, что детектив – мой любимый жанр, но советский фильм режиссёра Игоря Масленникова "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" люблю. И это тот случай, когда я никогда сама не могла предугадать, кто преступник. Для меня это какая-то высшая математика со своей логикой, деталями. Недавно я скачала аудиокнигу про Шерлока Холмса и слушала её вместо музыки. И тут стала замечать: как-то по-другому начала работать голова. Почему-то я начала внимательнее смотреть на людей, как Ганна, подозревать их в чём-то, незаметно строить сюжет своих историй. (Смеётся). Спустилась в метро и думаю, глядя на немного суетливого паренька: наверное, это воришка-карманник. Теперь знаю, когда есть возможность окунуться в эту детективную заварушку, ты не можешь остановить поток своей фантазии, и это так здорово.

– А чем подкупила сама героиня? Характером, поступками?

– Ганна давно пишет детективы, но многие годы у неё был комплекс, что она – ненастоящая писательница. Показывая свои книги в издательствах, она отовсюду слышала отказы. И лишь Галицкий, которому подруга отправила роман Ганны, пригласил её в Москву. И всё равно у героини какой-то постоянный страх занять чужое место. В этом и внутренний конфликт: Ганна не может поверить, что она – писатель, каких мало. А ещё моей героине важно знать, что её путь к успеху – не по блату. В этом мы с ней похожи. Так и я живу, придерживаясь в профессии принципа: блат не для меня, протекция и связи не интересны. В чём смысл? Мне важно знать, могу ли я сама добиться чего-то. Проживать жизнь во лжи ни к чему.

– С местом съёмок вам повезло – они проходили в родном для вас Минске. А как насчёт партнёров?

– У нас собралась замечательная команда. Я в восторге от совместной работы с моей любимой партнёршей Эрой Зиганшиной, которая в фильме сыграла бабушку сына Ганны. Это уже второй фильм, где она нянчится с ребёнком моей героини. (Первый фильм – "Лучше не бывает". – Прим. авт.). На этот раз она играет импозантную даму, совсем не похожую на типичную бабушку, – например, живёт в квартире, полной антиквариата. Для съёмок этих сцен художники нашли настоящие интерьеры, где люди живут, как в музее.

И, конечно, мне очень повезло с моим главным партнёром – Александром Арсентьевым. В самые сложные моменты, когда, например, изменяли текст роли, и я начинала волноваться, Саша брал эти тревоги на себя. Он подсказывал мне и эмоционально помогал войти в образ. Так что я всегда знала, что могу положиться на него.

Ещё хочу вспомнить всех, кто окружил нас заботой во время съёмок. Сначала нам очень повезло с погодой: когда мы в октябре приехали в Минск, вдруг наступило жаркое бабье лето. Но некоторые сцены на натуре снимали уже в конце рабочего процесса, и к тому моменту резко похолодало. Когда нам приходилось сниматься в лёгкой одежде, ассистенты каждую свободную минуту с особой заботой бережно нас согревали всеми возможными способами.

– В фильме ваша героиня сначала совсем юная девушка, потом – мама десятилетнего сына. Как колдовали над вашей внешностью для возрастной разницы?

– Да, в фильме есть флэшбэки (приём в кино, когда во время повествования показаны события из прошлого. – Прим.авт.). Например, когда Ганна знакомится с Ильёй. Со мной всё было просто: гримёры накрутили мне кудри, сделали высокие хвостики, а художники пофантазировали с нарядом. А вот Саша Арсентьев, который большую часть фильма снимался с бородой, вдруг её лишился. Когда остались съёмки сцен из прошлого, его тщательно побрили. И мы все были изумлены, насколько артист изменился. Причём преобразился не только внешне, но и внутреннее: в нём вдруг стало столько энергии, появилась такая лёгкость. Сработала какая-то машина времени. (Улыбается).

– Зрителям, которые читали роман, любопытно узнать: насколько точной будет экранизация?

– В книге намного больше сюжетных линий и убийств. Фильм – наша интерпретация истории. Думаю, что не раскрою всех тайн, если скажу, что финал картины удивит.

Бернара Батталова