Возвратно-поступательное движение

Когда продавцам нужно сбыть свой товар, они будут сама любезность. Почему же они иногда грубят клиентам и вообще превращаются в хамов? Как покупателю доказать свою правоту? При каких условиях продавец обязан принять товар назад? Ответы на эти и другие вопросы – в выпуске "Верните деньги!" из цикла "Без обмана".

Доказать, что товар бракованный – настоящее искусство. А недобросовестным продавцам и производителям никогда не жалко наших нервов. Поэтому нередко разбираться приходится уже в суде. И хотя возврат товара – процедура, прописанная в законе о защите прав потребителей, мы ещё плохо знаем свои права. Из-за этого и возникает множество конфликтов, из которых потребители выходят изрядно потрёпанными.

Съёмки программы проходили в Москве, Кемерове, Кургане, Омске и Екатеринбурге. Из сюжета, снятого в столице, зрители узнают о попытках покупателя вернуть в дилерский центр автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей. Чью сторону в результате принял суд? И почему вообще у москвича возникли проблемы с возвратом приобретённой "движимости"?

 

 

Пенсионерка из Омска вышла из медицинского центра с кредитом на 149 тысяч рублей. Журналисты программы и юрист пришли на помощь незадачливой женщине, и в результате сделку удалось аннулировать.

В неравном бою за правду подорвали своё здоровье и пенсионеры из Екатеринбурга. Всё из-за того, что нерадивый предприниматель пообещал им провести полную реставрацию межкомнатных дверей. Но наличники уральцы не могут получить до сих пор. Как действовать, если продавец скрывается? Можно ли призвать к ответу хитрого предпринимателя?

А вот жительница Кургана через суд добилась возврата денег, но недобросовестные бизнесмены не торопятся отдавать долги. Как вернуть свои средства? Куда попадает товар с браком? Почему некоторые магазины не списывают некачественный продукт, и некондиция опять попадает на прилавки? Можно ли вернуть чужой бракованный товар без единого документа? На этот вопрос жителям Кемерова помогает ответить Общественная организация "Не будь инертным", которая отстаивает права потребителей. Когда у клиентов сдают нервы, им на помощь приходят юридически подкованные общественники, и несговорчивым продавцам приходится иметь дело уже с ними. Кроме того, правоведы-общественники устраивают специальные мастер-классы для всех желающих повысить свою юридическую грамотность.

Но подобные мастер-классы иной раз требуются самим продавцам. Как страдает бизнес от лукавых клиентов? И что делать, когда покупатель слишком уж нервный? Каковы правила возврата при покупке в интернете? Обо всём этом – в выпуске "Верните деньги!" из цикла "Без обмана".