В Сирии вступил в силу режим прекращения огня

Этой ночью в Сирии вступил в силу режим прекращения огня, о котором в конце минувшей недели в Женеве договорились Сергей Лавров и Джон Керри. Главы внешнеполитических ведомств России и США согласовали целый ряд документов, среди которых введение перемирия на 48 часов. Оно приурочено к празднику Курбан-байрам, и, как ожидается, будет продлено.

Район ля Рамун, рядом квартал Банизет – два ключевых места для боевиков. Через эти кварталы они получали основное вооружение с территории Турции. Поэтому для войск Сирийской арабской республики было важно выбить боевиков с этой территории и перекрыть им снабжение, передает "ТВ Центр".

Операция по освобождению сразу пяти районов шла несколько месяцев. Боевики успели возвести здесь фортификационные сооружения, использовали разветвлённую сеть тоннелей, через которые пытались заложить взрывчатку под позиции сирийских войск. В домах были оборудованы огневые точки. Террористы всеми силами старались удержать главную северную дорогу в Алеппо – Кастелло.

Бои в этом квартале шли буквально за каждый дом. В качестве укреплений бойцы сирийской армии использовали обгоревшие автобусы, мешки с песком или просто строительный мусор. Сейчас этот район под контролем сирийской армии. После того, как боевики в начале августа перекрыли южный въезд в город, северная дорога Кастелло почти на месяц стала дорогой жизни для полуторамиллионного Алеппо. Именно через неё до сих пор проходят все конвои с продовольствием, топливом и медикаментами, в том числе и гуманитарная помощь от Российского центра по примирению сторон.

Хусейн – один из первых, кто вернулся в район Банизет, два месяца назад сразу же после того как сирийская армия выбила отсюда боевиков. В разрушенном квартале мужчина не нашёл ни своих соседей, ни их домов. От своего жилища, по сути, остались только стены.

"В самом начале, когда боевики захватили этот район, мы с семьёй убежали. Это был 2011 год. Мы убежали от этих якобы революционеров. Посмотрите, во что они превратили мой дом, мой район, мою страну. Сейчас я фактически строю все заново. Я надеюсь, что скоро все мои знакомые сюда вернутся", - рассказал Хуссейн Осман.  

Дети на улицах уже чувствуют себя в безопасности и смело гуляют по руинам. Хотя иногда все ещё вздрагивают, услышав звуки боя, доносящиеся из восточных кварталов, где террористы пытаются вырваться из окружения. Сирийские саперы и военная полиция до сих пор прочесывают руины. Обезвреживают неразорвавшиеся снаряды, ищут схроны боеприпасов и спрятанную технику.

Боевики прятали военную технику, загоняя ее в Ангары или разрушенные дома и лишь по ночам вывозя ее на позиции. В одном из разрушенных зданий был найден завод по производству газовых баллонов. Внутрь боевики клали поражающие элементы, приваривали хвостовик и запускали из самодельных установок. Это неуправляемые снаряды, поэтому чаще всего жертвами становились мирные жители.

Боевики постоянно обстреливали Алеппо газовыми баллонами. В день выпускали от 100 до 150 штук. Но вот что примечательно - во всей Сирии баллоны синего цвета, а здесь зеленые – значит, привезены из другой страны. Теперь, когда боевиков вновь зажали в кольцо и перерезали им пути снабжения на севере и юге, у них все меньше возможностей терроризировать мирное население.

Никита Васильев, Виктор Мальцев, "ТВ Центр", Алеппо, Сирия.

Мы в Telegram
Новости по теме
Последствия военных действий в Сирии
Последствия военных действий в Сирии
Жители Сирии
Жители Сирии
Жители Сирии
Жители Сирии
Последствия военных действий в Сирии
Последствия военных действий в Сирии
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ