Ответственность за ситуацию, которая сложилась в Сирии, в первую очередь несут Соединенные Штаты и их союзники среди ведущих европейских стран. Об этом заявил Владимир Путин в интервью французским журналистам. Глава нашего государства подчеркнул: Запад так и не разделил террористов и оппозиционеров, потому что хочет использовать боевой потенциал радикалов для борьбы с Башаром Асадом и его правительством.
О том, какое общественное мнение сформировано на Западе усилиями политиков и СМИ, очередной раз подтвердил первый же вопрос французского журналиста. Почему Россия бомбит Алеппо, если в городе нет террористов? Например, французы убеждены, что теракты в их стране устроили боевики так называемого "Исламского государства", но в боевых действиях в Алеппо они не участвуют, сообщает "ТВ Центр".
"Я вам поясню. В Алеппо ситуацию контролирует другая террористическая организация – "Джебхат-ан-Нусра", она всегда считалась крылом "Аль-Каиды" и включена в список террористических организаций ООН. Что нас просто повергает в уныние и удивляет, это то, что наши партнёры, в том числе и американские, так или иначе всё время стараются вывести её за рамки этих террористических организаций. Мы неоднократно договаривались с американцами, что они отделят "Джебхат-ан-Нусру" и такие же, как "Джебхат-ан-Нусра", организации от так называемой здоровой части оппозиции, в том числе в Алеппо. И они с нами соглашаются, что это надо сделать. Больше того, мы даже договариваемся об определённых сроках, но ничего не выполняется, из месяца в месяц", - заявил президент России.
Владимир Путин напомнил: перемирие, объявленное в соответствии с российско-американскими договоренностями 12 сентября, буквально через несколько дней было сорвано боевиками, которые пополнили силы и перегруппировались. Причем, случилось это практически сразу после того, как авиация якобы по ошибке нанесла удар по позициям сирийской армии. С тех пор обстановка вокруг Алеппо только ухудшалась. Теперь США и их союзники заявляют о гуманитарной катастрофе, преодолению которой опять же мешают Россия и официальные сирийские власти. Но факты говорят об обратном - западная коалиция не готова предпринимать необходимые шаги.
"Там есть только одна дорога, по которой должны проходить конвои, с одной стороны там стоят боевики, с другой – части сирийской армии. Что мы говорим: давайте отведём боевиков с одной стороны и сирийскую армию – с другой, освободим дорогу. Но поступает экзотическое предложение. Я сейчас удивлю и вас, и ваших зрителей. Нам предложили, чтобы наши вооружённые силы, военнослужащие российской армии, встали на этой дороге и обеспечили безопасность. Наши военные, люди мужественные и решительные, пришли ко мне и сказали: да, хорошо, мы готовы. Я сказал: нет, мы сделаем это, но только вместе с американцами, предложите им это. Мы предложили, они тут же отказались, вставать не хотят, отводить боевые подразделения этих группировок оппозиционных, террористических не хотят. Что с этим делать?" – сказал Путин.
Намерения коалиции понятны, подчеркивает Владимир Путин, боевой потенциал террористических группировок США и их союзники в Сирии хотят использовать для достижения политических целей. Прежде всего, для борьбы в президентом Асадом. Но не задумываются при этом, что как уже неоднократно показывали события в других странах, остановить боевиков и радикалов потом будет невозможно. Как не учитывают и законные интересы сирийского народа.
"Мы договорились с президентом Асадом, он согласился пойти по пути принятия новой конституции и провести на основе этой конституции выборы. Но никак не удаётся никого больше в этом убедить. Если народ не проголосует за президента Асада, значит демократическим способом произойдёт смена власти, но не с помощью вооружённого вмешательства извне, а под строгим международным контролем, контролем ООН. Я не понимаю, кого это может не устраивать, это демократический способ решения вопроса о власти", - отметил Путин.
Тема урегулирования в Сирии, наверняка была бы затронута и в ходе визита президента России во Францию. Журналист TF-1 поинтересовался: не связана ли его отмена с разногласиями по сирийскому вопросу. Владимир Путин напомнил: главным в плане мероприятий для российской стороны было открытие в Париже религиозно-культурного центра России. Но в Елисейском дворце этот давно запланированный пункт из программы неожиданно вычеркнули.
"Нам сказали, что основная причина, повод моей поездки в Париж – а именно открытие этого культурно-религиозного центра – он сейчас неуместен. Но если основная причина моей поездки в Париж неуместна, тогда, наверное, мы найдём другую возможность встретиться и поговорить по Сирии. У нас нет никаких ограничений в этом вопросе, мы открыты для диалога.
Как не отказывается Россия и от сотрудничества с Вашингтоном: и по вопросу сирийского урегулирования, и по борьбе с терроризмом в целом. Французский журналист, правда, не избежал штампов и попытался увязать свой вопрос об этом с выборами в США и фигурой, якобы, симпатизирующего России Трампа.
"Послушайте, нам все нравятся. Америка – великая страна, американцы – очень интересный, симпатичный, талантливый народ. Это великий народ, великая нация. Кого изберут, с тем и будем работать. Но, конечно, легче работать с теми, кто хочет работать с нами. Если Трамп говорит "я хочу работать с Россией", то мы можем это только приветствовать", - указал Путин.
Президент России убежден: настало время прекратить политическую риторику и перейти в совместной борьбе с общими угрозами. И сделать это можно только повысив уровень взаимного доверия.
Алексей Платонов, "ТВ Центр".
Мы в Telegram