Последний полет Ту-154 продлился около 70 секунд

Первые данные расшифровки чёрных ящиков разбившегося Ту-154 позволили вдвое сократить количество причин крушения лайнера. Однако ни одна из возможных версий авиакатастрофы не является приоритетной. Окончательные выводы будут сделаны не раньше, чем через месяц. В Черном море тем временем завершена активная фаза поисковой операции.

Экипаж был готов к полету в ночных условиях над морем, взрыва на борту не было - таковы первые выводы правительственной комиссии, передает "ТВ Центр". По предварительным данным, причиной катастрофы могли стать сразу несколько факторов, в том числе ошибка пилотов и неисправность закрылок. На начало нештатной ситуации указывают и те 10 секунд переговоров на борту, которые зафиксировали аварийные самописцы. Оба чёрных ящика - с параметрическими и речевыми данными - сейчас изучают в исследовательском центре Военно-воздушных сил в подмосковных Люберцах.

"Со вчерашнего дня продолжается детальная расшифровка и изучение тех материалов которые в этих накопителях имеются. Но для того чтобы детально изучить все параметры работы двигателя, самолетных систем, в целом проанализировать весь полет, необходимо время не менее 10 суток. И окончательные выводы о причинах авиационного происшествия мы надеемся сделать не ранее 30 суток", - заявил начальник Службы безопасности полетов авиации ВС Сергей Байнетов.

Банки и страховые компании уже начали выплату компенсаций родственникам погибших пассажиров. Денежные средства получили 11 семей. В Москве сейчас продолжается процедура опознания, проводится генетическая экспертиза. Пока найдено 19 тел и многочисленные останки.

За пять дней водолазы совершили более 140 погружений. Удалось достать около двух тысяч фрагментов самолета, документы и личные вещи погибших. Двигатель, стойка шасси, приборы и фрагмент фюзеляжа с иллюминаторами - это последние крупные обломки разбившегося Ту-154. Основная фаза поисковой операции завершена.

Оставшиеся, в основном мелкие обломки, будут искать уже с помощью глубоководного телеуправляемого аппарата "Фалькон". Этот мобильный аппарат позволяет оператору обследовать самые труднодоступные места морского дна. Подводный робот оснащен гидролокатором, камерой высокого разрешения и мощным прожектором.

Комиссия установила, что полёт продолжался всего 70 секунд, на высоте в пределах 250 метров. Самолет разрушился от удара о воду, а затем о морское дно. Именно поэтому обломки оказались сильно разбросаны. Но все детали, которые необходимы для расследования причин катастрофы, удалось найти и поднять.

Никита Васильев, Егор Киселев. "ТВ Центр".

Мы в Telegram
Новости по теме
Поисково-спасательная операция МЧС России в море
Поисково-спасательная операция МЧС России в море
Подъем со дна деталей самолета Ту-154
Подъем со дна деталей самолета Ту-154
Подъем со дна деталей самолета Ту-154
Подъем со дна деталей самолета Ту-154
Бортовой самописец самолета Ту-154
Бортовой самописец самолета Ту-154
Подъем со дна деталей самолета Ту-154
Подъем со дна деталей самолета Ту-154
Батискаф МЧС России
Батискаф МЧС России
Подъем со дна деталей самолета Ту-154
Подъем со дна деталей самолета Ту-154
Подъем со дна деталей самолета Ту-154
Подъем со дна деталей самолета Ту-154
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ