Спасатели и волонтеры достали со дна Байкала сотни объектов

Уникальная экологическая экспедиция прошла на самом глубоком озере мира - Байкале. В операции по очистке водоёма приняли участие 800 человек. Спасатели и волонтёры составили подробную карту затонувших объектов, которые несли экологическую опасность для водоёма. С помощью подводного аппарата со дна удалось достать 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, а также два мотоцикла, шесть снегоходов, трактор, вертолет и даже самолет.

Специальные понтоны без труда поднимают с пятиметровой глубины автомобиль. Считанные минуты и остов, утонувшей три года назад "Тойоты", показывается на поверхности Байкала. Дальше его тросами, что заранее закрепили водолазы, вытягивают на берег для дальнейшей транспортировки и утилизации.

Путин поручил ликвидировать ущерб экологии Байкала

Видно, что машина сильно повреждена. В марте 2013 двое мужчин отправились на ней рыбачить, говорят сотрудники МЧС. До берега не доехали 300 метров. Ушли под лед. Спастись не удалось никому. Тела достали сразу. А вот машину извлекли только сейчас. И это далеко не единичный случай. За пять лет в Байкале затонуло более 200 транспортных средств. Автомобили, мотоциклы, лодки и даже трактора. Их поиском и извлечением из воды сейчас и занимаются сотрудники байкальского поисково-спасательного отряда в рамках экологической экспедиции.

"Это идет в защиту экологии озера. Потому что вы ясно понимаете: автомобиль с топливом, с маслом. То есть в любом случае, если он будет долго лежать, все это прогниёт, проржавеет и будет вытекать в озеро", - рассказал заместитель начальника Байкальского поисково-спасательного отряда Михаил Сукманов.

На вооружении – только лучшие специалисты. Профессиональные водолазы. Это там, где нельзя отработать техникой. Она задействована тоже самая современная. Затонувшие машины на дне Байкала ищут, в том числе и с помощью телеуправляемого подводного аппарата "Фалькон".

"Аппарат очень удобный. Очень сильно нам помогает. Потому как самый лучший вариант - это когда водолазов просто не используют. Это наиболее безопасно", - отметил спасатель III класса Байкальского поисково-спасательного отряда Андрей Либе.

Каких-то конкретных планов, когда может закончиться эта экологическая экспедиция, в байкальском отряде не строят. Все, во-первых, зависит от погоды. Во-вторых, не все случаи ухода транспортных средств под лед регистрируются официально. Да и люди как ездили зимой и весной по неутвержденным МЧС маршрутам, так и будут. Надеясь, что лед все-таки выдержит.

"Лед Байкала не статичен. Он двигается. Байкал дышит. Уровень Байкала гуляет. Происходят землетрясения. Подвижки льда постоянные. Поэтому образуются в совершенно неожиданных местах, могут образовываться трещины. Они могут быть небольшие, так и огромные - до нескольких метров", - пояснил Андрей Либе.  

И надеяться на авось не стоит, учитывая, что на кону может оказаться твоя собственная жизнь. Примеров достаточно.

Александр Панюшкин, Дмитрий Поляков, "ТВ Центр".

Мы в Telegram
Главное сегодня
Очистка дна Байкала
Очистка дна Байкала
Утонувшая машина
Утонувшая машина
Аквалонгист
Аквалонгист
Поднятый со дна Байкала автомобиль
Поднятый со дна Байкала автомобиль
Аквалангисты на озере Байкал
Аквалангисты на озере Байкал
Поднятый со дна Байкала автомобиль
Поднятый со дна Байкала автомобиль
Поднятый со дна Байкала автомобиль
Поднятый со дна Байкала автомобиль
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ