Как строят станцию "Физтех" московского метро

Помимо нее, на отрезке длиной почти 6 километров появятся "Яхромская" и "Лианозово"

Новая платформа "Физтех" на Люблинско-Дмитровской линии метрополитена готова почти на четверть. Кроме нее, на ветке сейчас строят ещё две станции - "Яхромская" и "Лианозово". Этот участок салатовой ветки сделает доступнее метро для почти полумиллиона горожан.

Идея этой станции родилась из шутки - в 1996 году студенты Физтеха устроили флешмоб - на схемы московского метро добавили станцию с названием вуза. Для того времени это было фантастикой, никто даже представить не мог, что выходка окажется пророческой.

Спустя 26 лет студенческая выдумка - в разгаре строительства. Креативщики из 90-х ошиблись только с веткой - "Физтех" появился не на серой линии, как они предполагали, а на салатовой. На севере столицы - это единственная станция, которая "перешагнула" МКАД.

Глубина "Физтеха"- небольшая, около 15 метров, а котлован, напротив, очень длинный - больше 600 метров - статус конечной станции обязывает: здесь будут эксплуатационные службы и тупики для составов Люблинско-Дмитровской линии. Строителям приходится работать в условиях плотной городской застройки и учитывать близость коммуникаций.

"Наверху находится поселок, который закрыт шумозащитным экраном, который позволяет избежать шумового воздействия от строительных работ. Также нам потребовалось перенести более километра дождевой канализации района", - рассказал Владимир Чуднецов, заместитель главного инженера СМУ-1 "Метростроя".

Сейчас здесь завершается разработка котлована и монтируются арматурные каркасы будущей платформы и вестибюля. Станция будет односводчатой.

"На мой взгляд, это дает свободу. Тем более, станция в светло-серых тонах - очень красиво будет смотреться. Возводить сложнее в том плане, что применяются дополнительные механизированные способы - будет применена передвижная механизированная опалубка, которая позволяет соорудить данный свод", - сообщил Чуднецов.

С новой северной конечной Люблинско-Дмитровская линия станет длиннее на три станции. Помимо "Физтеха", на отрезке длиной почти 6 километров появятся "Яхромская" и "Лианозово".

"Полностью выполнена проходка всех тоннелей, по станциям "Лианозово" и "Яхромская" готовность примерно одинаковая - порядка 70-75 процентов по обеим станциям", - заявил Евгений Костроменков, руководитель контракта АО "Мосметрострой".

На "Яхромской" уже идёт обратная засыпка котлована, готовы платформа и один вестибюль, даже смонтированы эскалаторы. Одна из сложностей, с которой столкнулись здесь, станция "ныряет" под Дмитровское шоссе, поэтому строителям пришлось менять основной ход магистрали - сейчас потоки машин объезжают стройку.

"После того, как мы произведем засыпку части станции, мы перекладываем обе части Дмитровского шоссе непосредственно на станцию, и после этого начинаем выполнять работы по сооружению лестничных сходов - первого и второго", - рассказал Евгений Костроменков, руководитель контракта АО "Мосметрострой".

Новый участок салатовой ветки очень ждут на севере столицы и в ближайшем Подмосковье - он улучшит доступность сразу нескольких районов Москвы и сделает поездки по городу быстрее на 20 минут. Полностью запустить всю ветку до "Физтеха" планируют до конца следующего года.

Наталья Тарасова, Валерий Белинский, Андрей Пашутин, Дмитрий Лукиных. "ТВ Центр".

Все самое интересное - в нашем канале "Дзен" Мы в Telegram
Новости по теме
Метрострой
Метрострой
Строительство станции метро "Физтех"
Строительство станции метро "Физтех"
Строительство станции метро "Физтех"
Строительство станции метро "Физтех"
Метрострой
Метрострой
Строительство станции метро "Физтех"
Строительство станции метро "Физтех"
Метрострой
Метрострой
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ