В Госдуме предложили приравнять рекламу фастфуда к рекламе алкоголя

Депутат Госдумы от "Единой России" Василий Шестаков предложил законодательно закрепить определение "вредные продукты" и ограничить их рекламу. Соответствующий законопроект будет внесен в нижнюю палату парламента в ближайшее время.

Депутат Госдумы от "Единой России" Василий Шестаков предложил законодательно закрепить определение "вредные продукты" и ограничить их рекламу. Проект о поправках в закон о рекламе будет внесен в нижнюю палату парламента в ближайшее время, передает "Коммерсант".

В документе говорится, что в законе о рекламе необходимо уточнить определение продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу. Ограничения должны способствовать формирования культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови, отмечается в законопроекте.

Согласно документу, высоким признается содержание сахара более 12,5 граммов на 100 граммов продукта, или 15 граммов на порцию, соли – 1,5 грамма и 2,4 грамма соответственно, жира – 20 граммов и 21 грамм, насыщенных жиров – 5 и 6 граммов. В проекте закона также подчеркивается, что в рекламе неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы, в том числе при помощи мультипликации.

Рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя будет – в соответствии с законопроектом – размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки. Также законопроектом предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.

В документе отмечается, что вредные продукты "противопоставляют себя национальной пище". 

Мы в Telegram
Главное сегодня
Фастфуд
Фастфуд
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ