КПРФ предложила расширить контрсанкции запретом на иностранные машины

В Госдуме вернулись к идее расширить контрсанкции запретом на эксплуатацию иностранных машин. С такой инициативой выступили во фракции КПРФ.

Во фракции КПРФ нижней палаты парламента готовится обращение на имя премьер-министра Дмитрия Медведева с просьбой запретить российским чиновникам использовать в качестве служебных марки автомобилей тех иностранных государств, которые ведут санкционную войну с Россией, даже если сборка этих машин производится внутри нашей страны. Об этом пишет "Русская планета".

В частности, предлагается ввести табу для органов власти на заказ подобных автомобилей при проведении государственных и муниципальных тендеров. Более того, предлагается не только запретить приобретение автомобилей опальных марок, но и их лизинг, который сегодня активно используется государственными служащими разного уровня.

Примерно такое же предложение уже звучало в Госдуме осенью 2014 года, почти сразу же после того, как Россия ответила на широкомасштабные западные санкции продовольственным эмбарго. Тогда некоторые законодатели предлагали не только запретить чиновникам покупать немецкие, американские или японские автомобили, но и ходили разговоры о том, что в принципе можно запретить у нас продажу автомобильных марок этих стран. В последующем власти посчитали подобные предложения чрезмерными, надеясь на то, что санкции не продлятся долго.

Однако, как отметил глава юридической службы фракции КПРФ Вадим Соловьев, на сегодняшний день стало очевидно, что западные страны не намерены отменять санкции против нашей страны, и намерены давить до конца. На этом фоне крайне нелепым выглядит то, что российские государственные служащие фактически рекламируют и спонсируют автопроизводителей тех государств, которые пытаются экономически и политически раскачать лодку в России, и делают все для снижения уровня жизни рядовых россиян.

"Подобное предложение в той или иной мере уже подвергалось обсуждению в Госдуме, но учитывая тот факт, что на сегодняшний день санкции против нас продлены, то и вопрос остается открытым: стоит ли поддерживать экономику компаний недружелюбно настроенных к нам стран в ущерб поддержке своей экономики? По крайней мере, рынок сбыта своей продукции они вполне могут держать за счет продаж авто частным лицам, а чиновники со своей стороны вполне могут отказаться от этого и найти достойные альтернативы в иных компаниях", — считает Вадим Соловьев.

При этом законодатель пояснил, что если предложение найдет отклик в федеральном правительстве, то изменение коснется лишь будущих тендеров на закупку автомобилей, и сегодня никто не говорит о том, что нужно менять весь текущий автопарк чиновников.

Мы в Telegram
Главное сегодня
Автомобильное движение
Автомобильное движение
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ