В 2017 году Минобороны получит установочную партию истребителей пятого поколения Т-50. Отмечается, что военные купят меньшее количество истребителей пятого поколения, чем было запланировано в госпрограмме вооружения до 2020 года.
ВКС России получат установочную партию самых новых истребителей пятого поколения Т-50 от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В Комсомольске-на-Амуре в воздух поднимется восьмой самолет серии, который почти полностью отвечает требованиям по боевым возможностям военных к истребителю пятого поколения. Это произойдет 20 июня, пишет газета "Известия".
В ОАК рассказали, что эта машина полностью укомплектована оборудованием и системами, которые прописаны в техническом задании на "создание перспективного комплекса фронтовой авиации". Отмечается, что теперь Т-50 обрел реальное лицо и готов к серийному производству в интересах ВКС как боевая единица.
Сейчас на авиационном заводе (КнААЗ) находятся еще четыре Т-50 в разной степени готовности. Девятый борт присоединится к летным испытаниям в сентябре. 10 и 11 самолеты стоят на стапелях. На этап летных испытаний обе машины выйдут к концу 2015 года. Сама ОАК готова подписать контракт на поставку установочной партии истребителей с Минобороны осенью. На вооружение машины начнут поступать с 2017 года.
"В 2017 году в интересах ВКС будут построены и поставлены совершенно новые, отвечающие требованиям технического задания боевые машины, которым предстоит пройти этап войсковых испытаний, после чего можно будет говорить о расширении закупки", - заявил глава Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) Руслан Пухов.
При этом он отметил, что не стоит пока ждать, что Т-50 станет массовым истребителем. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) позиционируется как основной конкурент американскому F-22 Raptor, стоимость создания которого оценили в 74 миллиарда долларов. США купили 187 таких самолетов. Стоимость одного такого истребителя составляет 146 миллионов долларов. После этого программа была закрыта.
Между тем, российский Т-50 и программа его разработки стоят дешевле. Замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов отметил, что военные купят меньшее количество истребителей пятого поколения, чем было запланировано в госпрограмме вооружения до 2020 года.
"Процесс доводки самолета даже после принятия на вооружение займет годы. Достаточно вспомнить, что между прототипом Су-27 - Т-10, появившимся в 1977 году, - и итоговым изделием прошло столько изменений в конструкции и бортовом оборудовании истребителя, что только последняя модификация - Су-35С, принятая на вооружение в позапрошлом году, - может считаться окончательной. Такая же судьба, судя по всему, ждет и Т-50", - отметил Пухов.
Мы в Telegram