Китай планомерно наращивает объемы продаж своих авто в России

Китайские автопроизводители несмотря на кризис активно наращивают продажи автомобилей в России. В настоящее время их резкому росту препятствуют дефицит запчастей, малое число дилерских центров и невнимание к постпродажному сопровождению. Однако планы производителей из КНР чечрез четыре года могут позволить им на объемы продаж, сопоставимые с АвтоВАЗом.

Китайские автопроизводители медленно, но верно захватывают российский рынок. К такому выводу пришел портал "Русская планета".

По данным издания, продажи легковых автомобилей в России падают с каждым годом. Сегмент импортных машин сократился на 50%, локализованных иномарок – на 45%, отечественных автомобилей – на 37%. Однако продажи российских автомобилей были простимулированы правительством, и, фактически, без антикризисных мер вместо 410 тысяч проданных машин, реально было бы продано не более 130-200 тысяч. Доля же китайских автомобилей, которые не принимали участия в программах правительства, выросла на 10% по сравнению с итогами прошлого года.

Успех китайского автопрома в издании связывают с более жизнеспособной тактикой, выбранной производителями из Поднебесной. В отличие от российских автоконцернов, которые одним проектом хотят вывести отечественный автопром на совершенно новый уровень, китайцы выбрали другой путь. Поначалу они брали уже обкатанную, завоевавшую доверие и, возможно, даже устаревшую модель и придавали ей более современный вид. Поначалу автомобили из КНР выглядели не очень презентабельно, однако вскоре китайские производители научились штамповать крепких "середнячков".

В "Русской планете" считают, что в настоящее время рост продаж китайских автомобилей сдерживается только дефицитом запчастей, малым числом дилерских центров и недостаточным вниманием к постпродажному сопровождению. Однако эти упущения китайскими производителями успешно исправляются.

Кроме того, последние пять лет Китай активно переводит производство на территорию России. Ранее китайские заводы не получали льготы по соглашению о промсборке, однако на фоне политического сближения России и КНР условия для производителей могут быть пересмотрены. Это позволит китайским компаниям еще больше снизить цены и занять еще 2% рынка. Также КНР готов на более высокие уровни локализации вплоть до полного цикла. Согласно планам сборки на заводах в Тульской, Липецкой областях и ряду предприятий в других регионах, общий объем производства локализованных китайских машин через четыре года может достичь 300-350 тысяч автомобилей в год, что сопоставимо с ВАЗовскими объемами.

Мы в Telegram
Главное сегодня
Китайские автомобили
Китайские автомобили
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ