В Москве системой ЕМИАС пользуются порядка 9 млн горожан

Услугой электронной записи к врачу уже пользуются 75% москвичей. А количество пациентов, которые не смогли попасть на прием к врачу, сократилось с 35% до 2%, заявил Сергей Собянин. Мэр столицы посетил ситуационный центр Единой медицинской информационно-аналитической системы, который является крупнейшим медресурсом в мире.

Минуя очереди в регистратуру, каждый пациент столичной поликлиники знает, что попасть к врачу можно без особых проблем. Благодаря появлению системы ЕМИАС, сложное действие стало простым. Достаточно использовать мобильное приложение, инфокиоск в поликлинике или позвонить в call-центр. И таких пациентов - более полумиллиона в день. Каждое их действие отображается на экране и поступает в обработку в ситуационный центр Департамента здравоохранения, передает "ТВ Центр".

Собянин: в системе ЕМИАС зарегистрировались 75% москвичей

"Мы находимся в ситуационном центре Единой медицинской информационной системы - одной из самых, я думаю, крупных в мире муниципальных систем по медицине, которая охватывает 23 тысячи рабочих мест: врачей, терапевтов, педиатров. Системой сегодня пользуются уже около 9 миллиона москвичей", - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

На мониторах изображены разноцветные графики, отражающие весь маршрут и историю обращений пациентов. Красным, желтым и зеленым цветами отображаются не только живая очередь в поликлиниках, но и время ожидания записи к тому или иному специалисту, работающие или не работающие терминалы. Если в поликлинике нет проблем, то все  становится зеленым. Если красное - в режиме реального времени специалисты с юридическим, техническим и медицинским образованиями тут же принимают меры.

"Сюда стекается вся информация о времени ожидания, о комментариях пациентов, о сбоях в системе, которые иногда происходят. Вся информация ежедневно анализируется. В случае, если в каком-то учреждении происходят проблемы, мы выезжаем на место", - рассказал руководитель ситуационного центра ЕМИАС Сергей Герасимов.

Электронная запись на прием лишь начало большой работы. В электронном виде уже 90% всех рецептов. Пациенту удобно восстановить, если потерял. Выписка больничного листа раньше у врача занимала более 30% времени, теперь полтора миллиона листков нетрудоспособности оформляются в электронном виде.

"Для самих врачей это возможность выписать электронный рецепт или больничный лист. Формируются другие сервисы, например, ведение электронной медицинской карты. Важно для управленцев. Видят потоки пациентов, вовремя могут исправить ту или иную ситуацию, проблемы связаны с очередностью, неравномерным распределением врачей", - пояснил Собянин.

Переведены в электронный вид направления на обследования. Прикрепиться к поликлинике можно через портал госуслуг. Единственное, что еще находится на стадии развития - электронная медицинская карта. С февраля 2015 года их создано немногим больше одного миллиона.

Анастасия Мартынова. "ТВ Центр", Москва.

Мы в Telegram
Читайте также:
Новости по теме
Сергей Собянин осматривает ситуационный центр Департамента здравоохранения города Москвы
Сергей Собянин осматривает ситуационный центр Департамента здравоохранения города Москвы
Ситуационный центр Департамента здравоохранения города Москвы
Ситуационный центр Департамента здравоохранения города Москвы
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ