В Крыму приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив. Это судоходные арочные пролёты. Всего их будет два - автомобильный и железнодорожный. Строения установят на высоте 35 метров. Это поможет обеспечить проход даже самых крупногабаритных кораблей.
Со стороны моря хорошо видно, как десятки башенных кранов простираются до самого горизонта. Специально для морских судов здесь оставили небольшое пространство, а технологический мост уже практически связал два берега, передает "ТВ Центр".
С высоты птичьего полета хорошо виден масштаб строительства. На керченском берегу уже собирают ключевые элементы будущего транспортного перехода - автомобильный и железнодорожный арочные пролеты. Это самые большие и тяжелые детали крымского моста.
"Для сооружения арок здесь, на технологической площадке "Керчь", созданы специальные стапеля. Стапель по сооружению железнодорожной арки расположен ближе к морю. Для сооружения арок нам потребуется порядка одного года", - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов.
Десять тысяч тонн металла, миллион гаек, болтов и шайб - именно столько уйдет на две арки. Собирают их по принципу конструктора. Все детали скрепляют тщательно, проверяют несколько раз. Контролируют не только качество сборки, но и металла. Ведь скоро по этим аркам будут проезжать тысячи автомобилей, грузовиков и поездов.
"Проверяем входные показатели, проверяем толщину лакокрасочного покрытия, проверяем геометрические показатели сварных швов, проверяем геометрические размеры в целом конструктива, и в дальнейшем блок транспортируется далее на сборочный стапель", - пояснил заместитель генерального директора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков.
Арки собирают прямо на строительной площадке. Это позволяет сэкономить время. Здесь же расположены десятки объектов временной инфраструктуры. От бетонных установок до жилого городка. В строительстве Крымского моста принимают участие тысячи специалистов со всей России.
"Когда мы говорим об уникальности моста, мы забываем о том, что, помимо моста, есть еще подходы к нему. А это еще 60 километров автомобильных и 50 километров железных дорог. Это не просто уникальный мост, я бы сказал, это архиуникальное инженерное сооружение, которое сегодня строится высокими темпами в установленные сроки", - отметил заведующий кафедрой Дорожно-строительные материалы МАДИ Николай Быстров.
Почти половина опор Крымского моста уже готова, погружено более двух тысяч свай. Через три года этот уникальный транспортный переход соединит полуостров с материком автомобильной и железной дорогами. 19-километровый мост через Керченский пролив будет самым протяженным в России.
Борис Максудов, Юрий Ламзин, Максим Володин, "ТВ Центр". Крым.
Мы в Telegram