"Жизнь, по слухам, одна": работа над ошибками Ольги Павловец и Эдуарда Трухменёва

Можно ли стать счастливым, если исправить ошибки молодости? Герои фильма "Жизнь, по слухам, одна" вынуждены спешить, чтобы не стать заложниками своих обид и неудач. Экранизацию детектива Татьяны Устиновой смотрите на телеканале "ТВ Центр".

Нина (Анна Арефьева) переживает за подругу Катю (Екатерина Тарасова), которая в последнее время всё чаще попадает в неприятности. В это время в городе появляется Глеб Звоницкий (Эдуард Трухменёв), бывший охранник семьи Кати. Десять лет назад Глеб без объяснения причин уехал из города. И долгие годы влюблённая в охранника Катя не могла понять причины его поступка. Однако после долгожданной встречи случается беда: погибает Нина, а подозрение в убийстве подруги падает на Катю. Девушка просит Глеба помочь ей раскрыть убийство близкого человека…

По роману Татьяны Устиновой

– Надеюсь, что не очень отошёл от мыслей, которые были в романе Татьяны Витальевны Устиновой. Для меня смысл и философия истории в самом названии. Жизнь одна, и другой не будет, а, следовательно, проблему надо решать сегодня и сейчас, не откладывая на потом, не распыляясь на обиды и гнев, – рассказывает режиссёр Игорь Нурисламов. – Все персонажи своими действиями словно пытаются отсрочить своё счастье: кто-то из-за своих амбиций, кто-то теряет время из-за предвзятых взглядов. Например, Глеб, ввиду своих установок, сделал несчастными на десять лет себя и Катю. И похожие ошибки когда-то совершили и другие герои.  

Есть ли кардинальные различия между книгой и фильмом?

– Безусловно, есть, – отвечает режиссёр. – Роман Устиновой отличается атмосферностью, в нём много размышлений и лирических отступлений, от чего пришлось отказаться. Мы решили, что для фильма будет лучше, если развитие сюжета будет напряжённее, с усиленной детективной интригой. А ещё в картине Катя и Ниночка подруги больше, чем в романе. Например, в книге  взаимодействие лучших подруг – это чаще всего размышления и воспоминания друг о друге, а в фильме девушки практически всё время вместе.

Стерва от Ольги Павловец

В Санкт-Петербурге Глеб встречает своего друга и сослуживца по Светлоярску Влада (Антон Батырев), который работает личным водителем и охранником популярного певца Никаса. Влад удивлён претензиями и предвзятым к себе отношением арт-директора певца, Хелен (Ольга Павловец).

Режиссёр признаётся, что показывать историю известных певцов в фильме довольно трудоёмко.

– Поэтому мы отказались от съёмок живого выступления Никаса, – раскрывает секрет режиссёр. – Поступили следующим образом: наш композитор Камиль Абдуллин (автор музыки к фильмам "Призрак уездного театра", "Прошлое умеет ждать", "От первого до последнего слова". – Прим. автора) написал несколько треков и сам же их спел. Эти композиции и звучат у нас фоном.

Телезрителей наверняка удивят их любимые актёры.

– Что мне нравится в этом фильме: все артисты должны были вначале играть один характер, а после некого слома уже совершенно других людей, – продолжает Игорь Нурисламов. – Интересная линия у персонажа Андрея Носкова. Думаю, когда зрители узнают, какова его роль во всей этой тайне, они будут очень удивлены. Скажу и про героиню Ольги Павловец. Поначалу её Хелен – классическая бизнесвумен и стерва, которая измывается над своим водителем Владом, а мы не понимаем – почему? В конце мы видим другую женщину – слабую и ранимую. Выбрать актрису на роль Хелен было непросто. Ольга убедила своей игрой, сделав всё так, как и было задумано.

– Моя Хелен – нетипичный персонаж… с перевёртышем, – продолжает беседу актриса Ольга Павловец. – Прежде у меня были похожие чопорные героини, но такая бизнесвумен чистой воды, собранная, с холодным и жёстким характером – впервые.

Актриса вспоминает, что для создания нужного образа её героини во многом постарались художники по гриму и костюму.

– Для меня крайне важно, чтобы и костюм, и грим были выполнены в нужном стиле, характерном для образа, – признаётся актриса. – Не "чтобы было красиво", а когда даже внешний вид соответствует внутренней натуре персонажа. И даже, казалось бы, не столь важный атрибут, как очки, мы вместе с художниками подбирали скрупулёзно. Кстати, мне впервые пришлось сниматься долгое время в очках.

Одна актриса на две роли

У бывшего мужа Кати, Гены (Роман Дряблов), которым помыкает любовница Илона (Елена Радевич), появляется новая возлюбленная – Ася (Вероника Норина).

Веронике Нориной в этом фильме довелось сыграть не только роль Аси, но и… Впрочем, не будем раскрывать все тайны – кого ещё сыграла актриса, зрители догадаются сами, когда посмотрят детектив.

– Зная, что моя партнёрша снимается без пластического грима, я была настроена немножко скептически, но в процессе работы, оказавшись на съёмочной площадке с ней в одной сцене, в первый момент даже не узнала Веронику, – улыбается Ольга Павловец.

– Чтобы персонажи Вероники Нориной различались хотя бы звучанием, мы решили, что одну из её ролей должен озвучить актёр с довольно высоким голосом. И голос Руслана Мещанова оказался очень похожим по тембру, – раскрывает маленькую тайну режиссёр.

Сосульки в домашних условиях

Основное место съёмок фильма – Санкт-Петербург. Кстати, в детективе режиссёр Игорь Нурисламов передаёт привет своему коллеге – режиссёру Петру Амелину.

– В нашем фильме фигурирует отель "Англия", который уже был упомянут в "Отеле последней надежды" Петра Амелина, – улыбается режиссёр. – Московский особняк Никаса снимали в Пушкине, под Питером. Финальные эпизоды отдыха героев за городом – в посёлке Лисий нос.

Кстати, планы создателей фильма чуть было не сломали капризы погоды.

– Поскольку мы начинали съёмки в декабре, то и рассчитывали на сказочную зиму, – вспоминает Нурисламов. – А на деле с погодой была полная катастрофа. По сюжету в финальной сцене герои должны вылепить снеговика. Но поскольку в конце 2016 года снега не было, мы думали, как выйти из ситуации: прибегнуть к искусственному снегу? Или перенести съёмки в интерьеры у камина? И в последний момент природа сделала нам подарок: выпал долгожданный снег! Реквизиторы быстренько слепили снеговика, мы отсняли очень важный для фильма эпизод. Должен признаться, что наши реквизиторы оказались волшебниками. Не могу не рассказать историю сосулек, которые зритель увидит в самых первых кадрах фильма. Поскольку зима никак не начиналась, а сосульки были необходимы, наш реквизитор Василий Бернарделли проявил находчивость: он создал их… в домашних условиях! Так что те огромные классические сосульки на экране – творение рук Василия. Недаром он является продолжателем известной династии архитекторов Бернарделли.

Бернара Батталова