Любой злоумышленник тщательно рассчитывает и планирует своё преступление. Но если к решению оставленной им загадки приступает профессор математики, шансов у убийцы остаться безнаказанным нет. Детектив "Селфи с судьбой" по роману Татьяны Устиновой смотрите на телеканале "ТВ Центр".
У профессора физико-математических наук Ильи Субботина (Антон Хабаров) странное хобби – он раскрывает преступления. Когда к нему обращается директор Дома творчества Олег Павлович (Игорь Лепихин) с просьбой разобраться в убийстве задушенной в сувенирном магазинчике женщины, Илья, не задумываясь, отправляется в Сокольничье. На месте он узнаёт, что дело закрыто, а преступник – местный выпивоха – задержан по горячим следам. Любитель загадок, Илья понимает, что убийца всё ещё на свободе, и приступает к собственному расследованию. В местном доме отдыха вокруг него собирается любопытная компания людей. Ими оказываются экстравагантная поэтесса Ангел (Анастасия Лошакова), что-то скрывающая экскурсовод Зоя (Екатерина Решетникова), чудаковатый парень Матвей (Алексей Митин), немолодой джентльмен Николай Иванович (Игорь Вуколов), влюблённая пара Лилечка (Маргарита Павлова) и Ванечка (Роман Кочержевский), печальная красотка Катерина (Светлана Вильгельм-Плащевская) и известный кинорежиссёр Артоболевский (Борис Хвошнянский). Илья уверен, что убийца кто-то из них….
– И он не ошибается! – улыбаясь, рассказывает режиссёр Пётр Амелин. – В отличие от романа, где нет предыстории главного героя, наш фильм начинается с описания его жизни: как и где живёт Илья Субботин. Кстати, подумав, что главный герой – профессор математики, фильм хотели назвать "Уравнение с одним неизвестным". После недолгих раздумий решили, что придуманное Татьяной Устиновой название – лучше.
Несмотря на статус профессора, герою Хабарова в фильме пришлось рисковать жизнью. С участием Антона в фильме снимали две трюковые экшн-сцены: в одном эпизоде его героя сбивает бронетранспортёр, а в следующем ему приходится прыгать со второго этажа. Артист принимал участие в этих сценах сам, но в самые опасные моменты его заменял каскадёр.
– Наш фильм – это история о пути к себе, про то, как герой обретает своё счастье. Все истории Татьяны Устиновой сводятся именно к этому. В начале истории Илья – учёный червь, которому хорошо жить с собой и собакой. Но в итоге и он находит свою любовь, – говорит Пётр Амелин. – Замечу, что домашнего питомца главного героя по кличке Хэм сыграла Шанешка, внучка бордер-колли Криса, которого зритель видел в моих прежних фильмах "Хроника гнусных времён" и "Отель последней надежды".
По сюжету действие фильма происходит в Ярославской области.
– Дом творчества, где живут все наши герои, пришлось составлять как пазл – из разных элементов, точнее, снимать в разных местах. К примеру, в Санкт-Петербурге есть дом ветеранов сцены на Петровском острове. Это практически курортная зона, внешний вид здания и зелень вокруг очень пригодились нам. А интерьеры снимали в разных гостиничных комплексах города, – рассказывает режиссёр. – Что касается усадьбы, где живёт профессор Субботин, то это гостиная и двор загородного дома, отличающегося интересной архитектурой, в котором жил режиссёр и директор "Ленфильма" Виктор Сергеев (он снял картины "Гений", "Шизофрения", "Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина", – Прим. авт.). Находится он в посёлке Лисий нос.
Ярославским селом Сокольничье у нас стала туристическая деревня Шуваловка. Церковь и колокольню Сокольничьего снимали в Усть-Ижоре. Когда-то мы приезжали туда во время съёмок фильма "Чудны дела твои, господи!". В этот раз мы решили снять церковь с другого ракурса.
В фильме Илья Субботин прилетает в Ярославль на самолёте.
– Нужный кукурузник АН-2 нам предоставили на небольшом аэродроме под Питером. Мы уже договорились, что самолёт полетает и приземлится, но грянул чемпионат мира по футболу, и все полёты малой авиации были временно запрещены. Пришлось отснять стоящий на земле самолёт. Для сцен в полёте использовали футаж (готовое архивное видео, используемое при монтаже фильма. – Прим. авт.).
В фильме есть ещё одна сцена с летающей техникой, когда герои картины провожают взлетающий вертолёт, – продолжает Амелин. – Снимать подъём вертолёта тоже было нельзя, снова обошлись футажом, а людей снимали отдельно. Артисты, на которых был направлен ветродуй и прожектор, провожали взглядом в кадре несуществующий вертолёт. Кстати, чтобы взгляд был направлен в одну точку, мне пришлось забежать за камеру. И несколько дублей, пока снимали эту сцену, я бегал, вытянув вверх руку, кричал, показывая, в какую сторону смотреть. Потом оставалось на компьютере все кадры объединить. Самое забавное, что видео с вертолётом было отснято даже не в России. Так что во время обработки убирали все надписи на иностранном языке.
Бернара Батталова