Как жить, когда слава и успех позади, а любимые мужчины отвернулись? Этот вопрос, попав в скверную историю, задаёт себе героиня фильма "Капкан для звезды".
Актриса Юлия Туркестанова (Ксения Лаврова-Глинка) замечает, что в последнее время её роли начинают перехватывать молодые актрисы. Вскоре женщина узнаёт, что молодой муж (Павел Савинков) ей изменяет, а бывший супруг (Андрей Карако) счастлив в новых отношениях с юной актрисой (Татьяна Чердынцева). Единственным верным почитателем её таланта остался бизнесмен Игорь Яцко (Алексей Нилов). Однажды по пути к месту встречи с Яцко актриса наезжает на труп женщины. В шоковом состоянии, погрузив тело в автомобиль, она сталкивает его в карьер и прячется в квартире подруги. Наутро из теленовостей Юлия узнаёт, что все считают её погибшей. Расследованием причины гибели Туркестановой занимается следователь Иваницкий (Илья Шакунов), с которым Юлия встречалась когда-то. А вскоре похищают саму Юлию…
– Я сразу зацепился за эту историю, ведь такой материал – мечта режиссёра, – говорит режиссёр Илья Хотиненко. – Сегодня не часто встречаешь такой любопытный формат, когда есть возможность уходить в сторону психотриллера. Детектив в чистом виде – вещь сухая, а когда в истории есть другой план, то можно применять различные киноприёмы, визуальные спецэффекты. Например, актёры дольше держат паузу, а мы глубже заглядываем им в глаза. Где-то используем цветовую коррекцию, где-то работаем в другом ритме изложения. В нашем фильме много кадров, снятых с вертолёта. Взять, к примеру, взрыв машины главной героини. Взрывающийся бензобак в авто символизирует внутреннее состояние женщины, её душевный кризис. О том, насколько нам удалось это визуализировать, пусть судят зрители. Надо сказать спасибо каналу "ТВ Центр", который принял все мои инициации в работе над фильмом, разрешая их реализовывать. Сегодня это редкость. Обычно от руководства каналов слышишь: "Это не наш формат". В моём случае я получил не только работу, а ещё и огромное удовольствие от сотрудничества с актёрской командой. Алексей Нилов открыл себя в новом амплуа. Если раньше на его счёт был определённый стереотип, то в нашей картине он появился в необычном для него образе – таком степенном "маньячелло".
По признанию режиссёра, съёмки, которые проходили в Минске, были очень насыщенными и богатыми на приключения.
– Ксения Лаврова-Глинка, например, впервые снимала сама себя, – вспоминает режиссёр. – Как это было? Добиваясь необходимых эффектов, мы решили, что будет зрелищнее, если во время съёмок сцены побега камера зафиксирует все ощущения актрисы. И прикрепили к ней, как ранец, громоздкое приспособление, которое называется стедикам. Это такая специальная система стабилизации съёмочной камеры для киносъёмки в движении. И Ксении со всей этой гигантской штуковиной нужно было сделать пробежку в кадре. Идея-то была хорошая, но в какой-то момент актриса неожиданно споткнулась и сделала "сальто". Я не понимаю, как она сгруппировалась и сумела перепрыгнуть через голову. Шок был и у нас, и у самой актрисы. В фильм от этого дубля вошла лишь часть. От мысли, что Ксения могла сломать себе шею, решил больше не практиковать этот способ съёмки. Этот эпизод будет в начале второй серии, когда героиня бежит от взрывающейся машины, – телезрители его увидят.
Кстати, девушку, которую "сбивает" главная героиня, сыграла каскадёр, имеющая чёрный пояс по каратэ.
– Несмотря на её профессионализм и подготовку, пришлось снимать дублей семь, – продолжает Хотиненко. – Всё это было из-за сложности в её "экипировке". Если мужчина-каскадёр может надеть под джинсы защиту, то наша девушка была в короткой юбке, чулках и на каблуках. После каждого падения чулки рвались, юбка пачкалась. Вот и приходилось менять чулки, чистить юбку, замазывать ободранные коленки.
Сейчас редко встретишь фильм, в котором не снимают тех или иных животных. В "Капкане для звезды" "животные" были весьма необычные.
– У нас снимались… бабочки, – смеётся режиссер. – Скажу Вам честно, это очень капризное "животное". По сюжету бабочки – страсть и увлечение бизнесмена Яцко. И для съёмок красивых эпизодов с насекомыми мы купили порядка двадцати-тридцати особей. Мы были уверены, что в оранжерее, куда мы их выпустили, они будут красиво порхать, размахивая крыльями. Но просчитались: бабочки, сложив крылышки, ни в какую не желали взлетать. Оказалось, что им нужна определенная температура и влага. Пришлось брать в руки лампы, чтобы их обогреть, фен для обдува. Потом ещё никак не могли собрать их в кадре. Намучились ужасно! Но, как принято говорить, ни одна бабочка не пострадала! Они в полном составе были подарены хозяйке оранжереи – как бонус к гонорару.
Бернара Батталова