Кинематографическая история Семёна Морозова началась майским днём 1957 года в Москве, на улице Правды. Ассистент режиссёра по актёрам Татьяна Лыжина искала мальчишек для съёмок в фильме "На графских развалинах". Ребята обступили женщину, а она обратила внимание на голубоглазого мальчика с копной пшеничных волос, который, ничего не замечая, продолжал играть в ножички. Как вспоминает сам актёр, Лыжина, подойдя к нему, спросила: "А этот мальчик не хочет сниматься в кино?", – и погладила его по голове. Юный хулиган ответил достойно: "Убери руки, бабуся!". Но ассистентке это почему-то тоже понравилось, и она ответила: "Пойдём к твоей маме!".
В начале семидесятых знаменитый на всю страну Семён Морозов (за плечами актёра уже были нашумевшие "Семь нянек" Ролана Быкова и "Семь невест ефрейтора Збруева" Виталия Мельникова) служил в Таманской дивизии рядовым. Кстати, к тому времени светловолосый симпатичный актёр успел сняться и в главной роли в фильме "Разрешите взлёт" в паре с самим Папановым. Осенью 1972-го, накануне юбилея артиста, командир взвода дал рядовому Морозову поручение: отвезти Папанову к пятидесятилетию подарок – портрет в виде волка. Солдат и не подозревал, какой потрясающий шанс готовит ему судьба. Когда Семён прибыл в театр Сатиры (там служил Анатолий Папанов), сам главный режиссер Валентин Плучек предложил Морозову поступить на службу в его театр. Вот он, стопроцентный шанс! Но тут к рядовому подошёл малоизвестный актёр: "Сеня, у тебя жизни здесь не будет, здесь Миронов…". Демобилизовавшись, Морозов так и не решился принять заманчивое предложение, о чём до сих пор сожалеет. Казалось, ему уготована завидная актёрская судьба, фильмы выходили один за другим: "Фронт без флангов", "Три дня в Москве", "В старых ритмах".
А потом актёр надолго исчез с экрана. Нет, режиссёры не забыли про Морозова, предложений поступало немало, но все герои были на одно лицо. Актёр хотел, чтобы его воспринимали всерьёз, а ему предлагали сыграть одного и того же "доброго парня". Постепенно созревало решение перейти из актёрской профессии в режиссёры, и в середине семидесятых Морозов окончил мастерскую Георгия Данелия. Сняв единственный полнометражный фильм "Происшествие в Утиноозерске", он не стал бороться за выживание на ниве кинематографа для взрослых. В начале девяностых волей судьбы Семён Морозов зашёл в детский киножурнал "Ералаш" и задержался там навсегда.