Где грань между творчеством и безумием?

Их называют городскими сумасшедшими – безобидными чудаками, вносящими краску радостного безумия в серую гамму улиц. А если они просто играют в сумасшедших? И что движет этими людьми – модное желание отличаться от окружающих или острая невозможность быть такими, как все?

Чёрная клетка, белая клетка. Котелок, очки, трубка. Этот костюм Виктор Казаковцев называет "Гроссмейстер". Ещё в его коллекции есть "прикид" пионера, моряка и сложная версия с неожиданным названием "Я иду в Караганду". При достаточной фантазии и наличии секонд-хэндов можно собрать ещё с десяток нарядов. А фантазии кировскому кутюрье не занимать. Тот факт, что на своей родной Вятке он не похож ни на кого другого, его совершенно не смущает. Даже наоборот. И чем ярче и эпатажнее наряд, тем комфортнее в нём Виктору.

 

   Фильм 1-й

 

Семён Сизенков после работы обходит супермаркеты стороной. Преимущественно той, где у этого магазина стоят мусорные баки. На мусорке, считает он, можно найти всё что угодно – от еды до одежды и золотых украшений. Он из тех, кого называют фриганы. Это люди новомодного движения, идея которого – отказаться от покупок ради покупок.

Ольга Гавва сама не заметила, как начала ходить босиком осенью. Потом весной. И, наконец, рискнула – в морозы. Теперь обувь ей не нужна. Причём босые ноги – отнюдь не повод отказываться от метро или автобуса, а также от привычных процедур, вроде педикюра. Что это – эпатаж ради эпатажа? Или действительно зов души?

Желание чудачества, лёгкого сумасбродства в той или иной степени присуще всем жителям большого города. А для людей творческих или тех, кто выдаёт себя за таковых, оно становится второй натурой. 

Длинное пальто, огромная шапка. Ничего особенного. Он исчезает за дверями гардеробной, как обычный гость... Буквально через пару минут отсюда выйдет совсем другой человек. Властитель освобождённого пространства. Художник, не пишущий картин. Мастер перформансов. Андрей Бартенев похож на демиурга, творящего свой собственный мир. 

 

   Фильм 2-й

 

Человек-пирсинг Владимир Ковалёв когда-то был военным, жил не по велению души, а по уставу. Выйдя на пенсию, понял: жизнь только начинается. Фантазии, долгое время не дававшие о себе знать, вырвались на свободу. Он весь испещрён проколами, разрезал даже язык и однажды едва не лишился мочек ушей – что, впрочем, никак не сказалось на его экстремальном способе самовыражения. Ещё Владимир обожает разукрашивать тело яркими красками, круглый год ходит в шортах и не обращает внимания на реакцию окружающих.

В большом городе придуманный образ, эпатажный внешний вид становятся лучшим камуфляжем. Сегодня людям не интересно содержание – всё внимание приковывает форма. Чем больше в ней скандала, неожиданности, экстравагантности – тем вероятнее успех. 

Игорь Попов приехал в Москву из Перми. Его отец каждый день отправляется на смену к заводскому станку – скручивать кабель. А Игорь идёт к стилисту. Превращаться в абсолютно другого человека. Он уверен: только так можно покорить столицу – полностью отказавшись от себя. Потому что простой пермский мальчик большому городу не интересен и не нужен. И вот Игоря Попова больше нет, а есть Леди Гага – в его исполнении.

Так кто они на самом деле? Чудаки, играющие придуманные роли, или безумцы, балансирующие на грани реального и нереального? Отверженные обществом, диктующим свои правила, или счастливчики, получившие уникальный дар жить в гармонии с собой?