Несмотря на название передачи, гость оказался из категории "недоступных". Даже временно. Создателям программы понадобилось целых полгода, чтобы господин Урин пришёл-таки в студию. И не из-за каких-то капризов – просто было так много работы, что выкроить время для съёмок оказалось делом достаточно проблематичным. Ведь руководить ему выпало самым Большим в России театром.
Генеральный директор сразу удивил ведущих тем, что в своей деятельности он намерен совершить "кражу".
Владимир Урин:
– Мне хотелось бы "украсть" идею театра Ла Скала. Для того, чтобы спектакли стали более доступными для молодёжи, там решили продавать билеты по 10 евро. Правда, организовав для этого стоячие места.
Главное, что при таком подходе руководство Большого вовсе не собирается кардинально менять репертуар театра. Тут, по мнению его руководителя, должен соблюдаться баланс классики и современности. И хотя классику можно и нужно переосмысливать, но при этом нельзя нарушать смысл.
Не боится герой программы и критики. Такой, например, что обрушилась на спектакль памяти знаменитой балерины Екатерины Максимовой. Дело дошло до того, что разочарованные зрители вставали и покидали зрительный зал. Но тут вина господина Урина сводится к минимуму. Он лишь разрешил выход спектакля. За творческую же его часть полностью отвечал Владимир Васильев.
При этом гендиректор объяснил зрителям, за что же вообще он несёт ответственность, а за что – нет. И по какой причине спектакль может быть снят - как это уже однажды произошло в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, генеральным директором которого Урин был раньше. Но там приключилась совершенно нехудожественная история.
А что делать, если история художественная? И как заставить зрителя досмотреть её до конца?
Владимир Урин:
– У меня часто спрашивают: "Почему в "Большом" такие неудобные кресла?" Это сделано как раз для того, чтобы зрители не засыпали и досматривали спектакли до финала. Потому что наш театр – ещё и туристическое место. А нужно вернуть ему уровень прежде всего культурного центра.
Генеральный директор Большого рассказал и о том, за счёт чего этого можно добиться. Например, с помощью поднятия престижа оперы. Но главное, по его словам, чтобы в команде работали единомышленники. Результаты этой "командной игры" зрители смогут оценить, посмотрев фрагменты самых свежих постановок Большого.
Дмитрий Толкачёв.