Друзья Наталии Белохвостиковой уверяют, что в её жизни было немало историй, которые можно считать то ли знаками судьбы, то ли мистическими совпадениями, то ли знамениями свыше. Но сама актриса считает эти события просто счастливым стечением обстоятельств.
Первая роль в кино девочке досталась в тринадцать лет в картине "Сердце матери" совершенно случайно. Советский киноклассик Марк Донской, приехавший в Стокгольм, чтобы снять там несколько эпизодов для своего фильма, познакомился с послом СССР в Швеции Николаем Белохвостиковым и его дочерью Наташей, которая приехала к родителям на каникулы, и счёл её очень подходящей на роль юной Марии Ильиничны, будущей матери Владимира Ильича Ленина. Девочку нарядили в пальто начала ХХ века, слегка загримировали и сняли в нескольких эпизодах. Так вот и состоялся дебют Наталии Белохвостиковой.
Ещё один (на этот раз действительно судьбоносный) случай связан уже с другим знаменитым режиссёром. Сергей Герасимов, случайно встретивший Наташу на "Мосфильме", разглядел в девушке актрису и взял на свой курс во ВГИК. Да не просто без экзаменов, а и до окончания школы. Эта рождественская сказка имела ещё более невероятное продолжение, когда режиссёр снял свою студентку в главной роли в киноленте "У озера". И никому не известная двадцатилетняя дебютантка получила свою первую Государственную премию СССР за роль Лены Барминой.
Но на этом "знамения свыше" для Наталии Белохвостиковой не завершились. История любви юной актрисы началась буквально "в небесах", когда она познакомилась с режиссёром Владимиром Наумовым на борту самолёта. Девушка летела на фестиваль в Югославию с фильмом "У озера", а маститый режиссёр вёз свою картину "Бег". Но задолго до этой нечаянной встречи в жизни Наумова и Белохвостиковой были некие пересечения, которые теперь им обоим кажутся неслучайными. Много лет назад 28 июля Владимир Наумов проезжал мимо роддома на улице Веснина именно в тот предрассветный час, когда на свет появилась его будущая жена. Той ночью его срочно вызвали для обсуждения фильма "Тарас Шевченко". А через тринадцать лет – поездка в Швецию. И во время беседы с послом за приоткрытой дверью промелькнула девочка с длинной, до пояса косой, – Наташа. Большая разница в возрасте не помешала ни их роману, ни их счастливой семейной жизни. Этот творческий и семейный союз длится почти сорок лет. Их общий мир – мир кино. Свои лучшие роли Наталия Белохвостикова сыграла в картинах мужа, Наумов познакомил её с гениальным кинорежиссёром Федерико Феллини, другой великий итальянец, Тонино Гуэрра, писал сценарии для их фильмов. В большинстве лент, снятых её мужем, у Белохвостиковой были главные роли. Актрису хвалили или ругали, но любая её работа непременно вызывала интерес.
Партнёрами Белохвостиковой были превосходные актёры Армен Джигарханян, Игорь Костолевский, Александр Михайлов, Альберт Филозов и одна звезда мирового масштаба – Ален Делон. Именно с ним актриса снялась в картине "Тегеран-43", за которую и получила свою вторую Государственную премию. Знаменитая песня из ленты "Тегеран-43" была написана французским композитором Жоржем Гарваренцем специально для Белохвостиковой. Её героини в фильмах о близких и далёких эпохах несли через нелёгкие испытания свою любовь, силу и слабость, самопожертвование и нежность. Но самое главное – все без исключения мастера, хоть однажды работавшие с ней, говорят о Белохвостиковой только одно – великодушна, открыта, без всякой звёздности. А Наумову больше всего нравится, что его жена ни в кино, ни в жизни никогда не повышает голос.
Их дочь Наталья-младшая пошла в обоих родителей сразу, став актрисой и режиссёром в одном лице. А несколько лет назад в семье появился маленький Кирилл. Его новые родители и сестра говорят, что он тоже "знак судьбы". Однажды супруги выступали в одном из детских домов, и после концерта к Наталии Белохвостиковой подошёл мальчик: "Тётенька, купите мне крестик, а то у всех есть, а у меня – нет". С этого всё и началось. Вскоре и Владимир Наумович, и обе Наташи поняли, что Кирилл стал для них родным, и представить свою жизнь без него они уже не могут.
Эти и другие истории легли в основу документального фильма "Наталия Белохвостикова. Без громких слов", рассказывающего о творческих и личных победах, поисках и разочарованиях Наталии Белохвостиковой. Любые испытания эта женщина воспринимает с достоинством, как все её киногероини. Белохвостикова не снимается в сериалах, не мелькает в ток-шоу, избегает шумных приёмов и помпезности. Её главные радости – семья, работа и ожидание новой роли.
Дмитрий Толкачёв