"Барышня и хулиган": Дмитрий Исаев устроил гонки на трассе

Как доказать свою невиновность в жестоком преступлении? Можно ли влюбиться в преступницу? Героям фильма "Барышня и хулиган" предстоит доказать свою непричастность к убийству не столько правоохранительным органам, сколько друг другу.

"У каждого своя правда"

Сёстры Ирина (Анастасия Савосина) и Анастасия (Наталия Быстрова) похожи внешне, но по характеру совершенно разные. Школьная учительница Ира – скромница, в то время как младшая Настя, певица в ночном клубе, – полная её противоположность. Однажды Настя просит сестру выручить, на время заменив её на работе. Безотказная Ира соглашается, но когда приезжает в дом сестры, обнаруживает окровавленный труп неизвестного мужчины. В этот момент её и застает бывший муж Насти Михаил Шальнов (Дмитрий Исаев). В убитом он узнает владельца клуба, где поёт его бывшая жена. Только что выпущенный из СИЗО, где Михаил сидел по подозрению в убийстве, он понимает, что новые проблемы ему не нужны, и решает спрятать тело в багажнике машины. Ни Ирина, ни Михаил и подумать не могли, что по роковой случайности машину с "сюрпризом" угонят…  

– Как режиссёр фильма я считаю, что у нас получилось жанровое кино, – говорит Олег Штром. – Это детектив, в то же время в нём есть существенная мелодраматическая линия, что будет интересно и привлекательно и для женщин, которые на протяжении фильма будут на стороне Ирины, и мужчин, сторонников Шальнова. Словом, каждый зритель найдёт своё.

– Перед началом съёмок внимательно прочитали роман Татьяны Поляковой, ставший основой для фильма?

– Не читал и сделал это сознательно, иначе у меня было бы своё отношение к истории героев, а иметь предвзятое отношение не хотелось. Кстати, это помогло во время читки сценария. Уже на третьей серии я догадался, кто убийца. Пришлось обратиться к сценаристу с просьбой чуть-чуть переписать текст, чтобы интрига осталась до финала четвёртой серии. В нашем фильме, где каждый может быть причастен к убийству, под подозрением оказались все герои: сёстры Настя и Ира, Михаил, Костя, Элла… У каждого из них есть свои причины и выгода от гибели жертвы.

– О чём эта история?

– Наш фильм о том, как настоящая любовь подвергается экстремальным, даже криминальным испытаниям, но всегда найдёт дорогу к правде. Это качественный детектив по хорошей литературе, исполненный хорошими артистами. Где сама история гораздо глубже и сложнее, поскольку в фильме нет отрицательных героев. В этом и суть. Например, у каждой из сестёр – своя правда. Глубинные детские травмы влияют на героинь по-разному. Яркая и уверенная в себе Настя существует больше на сопротивлении, в бунтарстве, а тихая и скромная Ира живёт в ожидании принца. Скажу честно, актрис подбирали тяжело и долго.

– Мысли взять на главные роли сестёр актрис-близнецов были?

– Были. Настю и Иру могли сыграть сёстры Татьяна и Ольга Арнтгольц, с которыми я работал прежде, но на тот момент они были заняты. А выбор среди актрис-двойняшек у нас, как оказалось, небольшой. В итоге решили, что претендентов будем искать среди актрис внешне схожих. И не прогадали. Пара Анастасия Савосина – Наталия Быстрова меня убедила больше остальных. Причём, первой была утверждена Анастасия Савосина, у нас уже был опыт работы с ней в фильме "Интим не предлагать" для "ТВ Центра". Чтобы быть как можно больше похожими в пластике, походке, манерах, актрисам пришлось многому учиться и тренироваться. Если близнецам не надо ничего придумывать, они уже по происхождению похожи, в нашем варианте двум чужим людям было необходимо найти общие черты, чтобы зритель видел в этой истории именно сестёр. А ещё обеим пришлось сниматься в цветных контактных линзах, чтобы одинаковым был даже цвет глаз.

Актриса с ружьём наперевес

– В фильме есть другая линия – Константина и Эллы. Какую роль во всей истории сыграли эти герои?

– Константин (Александр Пашков), начальник охраны убитого директора ночного клуба, является давнишним, ещё с юношеских времён воздыхателем Эллы (Юлия Майборода). В то время как богатая и успешная Элла любит своего мужа (Максим Митяшин) и у них вполне гармоничный брак. Если Элла видит в Константине лишь друга, то герой Пашкова проявляет к ней совсем другой интерес. С удовольствием преподаёт ей уроки стрельбы в своём частном тире для тех, кто занимается боевой стрельбой – сотрудников спецслужб, охранных предприятий.

– Оружие на съёмках было настоящим или бутафорским?

– Оружие было боевым, а вот патроны – холостые. Снимали мы в реально действующем тире в районе Ботанического сада. На момент съёмок он был закрыт, как требуют правила техники безопасности. Был человек, который отвечал за оружие, учил актёров правильно обращаться с ним. В фильме есть сцена, когда Элла направила на одного из героев фильма ружьё. Надо сказать, оружие "Сайга", которое пришлось взять в руки Юлии Майбороде, пусть это и облегчённый вариант автомата Калашникова, на деле оказалось довольно тяжёлым для хрупкой девушки. И долго держать на прицеле человека актрисе давалось с трудом, с каждой секундой ствол ружья постепенно опускался всё ниже и ниже. И всё-таки, несмотря на энное количество дублей, актриса справилась с задачей.

Кому гонять, а кому петь

– С выбором на главную мужскую роль трудностей не было?

– С Димой Исаевым мы знакомы давно. Первый проект, который мы начинали вместе, был сериал "Бедная Настя". Тогда после кастинга я ушёл с проекта, и с тех пор никак не получалось вместе поработать. Я рад, что на этот раз у нас всё сложилось. У Димы широкий актёрский диапазон, он очень разный в каждой из своих ролей, и в то же время спутать его с кем-то другим невозможно. У нас много актёров с правильным и красивым голосом, но они все одинаковые. В случае с Дмитрием его лёгкая речевая неправильность на слух сразу говорит: да, это Дмитрий Исаев. На съёмках, кстати, Исаев показал себя как отчаянный гонщик. Все сцены и эпизоды в машине – обгоны на высокой скорости – артист выполнял сам.

– В чём была сложность съёмок этих кадров?

– Обычно такие сцены снимают в машине на специальной платформе, которая раскачивается, артист лишь делает вид, что управляет автомобилем. У нас же всё было снято в живой атмосфере. Мы закрепляли в машине камеру и отпускали Исаева с Савосиной на трассу. Я настолько доверял ему, что после пары репетиций он сам выполнял все трюки на дороге, не забывая о репликах и диалоге. Актёры делали сразу несколько дублей одной и той же сцены и возвращались к нам. Мы переставляли камеру на другие точки в салоне машины, и снова обыгрывали те же эпизоды. В итоге мы получили живые, с настоящими эмоциями проезды.

– А что необычного пришлось делать Анастасии Савосиной?

– Петь! Несмотря на то, что по сюжету певица – младшая из сестёр, Настя, в фильме Наталии Быстровой петь не пришлось, а Савосина, героиня которой подменяет сестру в клубе, со сцены как раз исполняет песню (её специально для фильма написал композитор Валерий Царьков).

Лондонский туман в Москве

– Съёмки прошли в Москве и ближайшем Подмосковье, в Химках. Деревенский домик, где оказывается героиня Савосиной, нашли в Москве, в районе Кунцево. А все автопроезды снимали на Киевском шоссе, – продолжает Олег Штром. – Несмотря на то, что всё время съёмок – а это был сентябрь-октябрь 2016 года – было холодно, и мы все мёрзли, никто, к счастью, не заболел. А в картине пасмурная погода ещё и помогла: на экране у нас получился такой "лондонский туман" из английских детективов, что оказалось кстати для нашего фильма.

Бернара Батталова