Детство и отрочество Олега Ефремова прошли на Арбате. Но театр пророс в нём как-то сам собой. Мальчика приняли в театральный кружок при Доме пионеров, так что тропинка в Школу-студию МХАТ была логическим продолжением этой дороги. Ещё во время учёбы шутили, что родившийся под знаком Весов Ефремов слишком сильно подвержен воздействию любвеобильной Венеры. Но завоевать его по-настоящему удавалось далеко не всем.
Лилия Толмачёва познакомилась с Олегом Ефремовым во время учёбы в Школе-студии МХАТ, а он уже был ассистентом мастера на курсе и играл ведущие роли. Ефремов предложил Лилии пожениться, и она, конечно, согласилась. Они жили с родителями Олега в комнате в коммуналке. Спали, отгородившись от них шкафом. Позже Толмачёва признается, что у них с Ефремовым было слишком разное представление о семье: для него всё, что не касалось театра, сцены, искусства, было второстепенным. После очередной ссоры Лилия собрала чемодан и уехала к маме в Саратов. С мужем она не общалась. В 1955 году актриса вернулась в Москву и поступила служить в театр Моссовета. С Ефремовым они оформили развод, но когда под его руководством стал делать шаги новый театр "Современник", он пригласил Толмачёву к себе. Так на месте несостоявшейся семьи появился творческий союз.
Олег Николаевич хотел, чтобы его актёров ничто не отвлекало от творчества. Даже семьи создавать он предлагал внутри театра. Часто так и выходило: Олег Табаков женился на Людмиле Крыловой, Евгений Евстигнеев – на Галине Волчек. Сам же Ефремов до времени оставался холостым. Правда, судачили о его отношениях с разными актрисами. Кого называли в их числе? Правда ли, что Олег залез на балкон к одной из них и прочитал страстный монолог? Была ли это мимолётная страсть или что-то большее? Узнаете из фильма.
Когда Ефремова познакомили с начинающей сценаристкой Ириной Мазурук, та влюбилась с первого взгляда. Хотя с Ириной они так и не расписались, но свадьбу в кругу друзей сыграли. А скоро их гражданский брак скрепило рождение дочери. Почему распался и этот союз? На какой отчаянный шаг решилась Ирина, когда узнала, что Олег уходит? Что писала ему в письмах?
Аллу Покровскую приняли в труппу театра "Современник" в 1959 году. Кроме внешней привлекательности и заразительности Ефремова как актёра и как человека, ей нравилась его страсть к работе. Они поженились в 1962 году, а в ноябре 1963 у них родился сын, которого назвали Мишей. Через 18 дней после родов Алла вышла на работу… Они были стопроцентной актёрской семьёй. Брак длился семь лет, но династия, начало которой они положили, продолжается уже в третьем поколении. Когда в 1970 году Ефремов принял решение уйти из "Современника" и возглавить МХАТ, Покровская была на стороне тех немногих, кто поддержал его, несмотря на то, что он не позвал её с собой. Расставание с Ефремовым Алла Покровская и сегодня считает одним из самых тяжёлых своих решений.
С молодой артисткой Ниной Дорошиной Ефремов познакомился в 1955 году на съёмках фильма "Первый эшелон". Ему 28 лет, ей 21. Разве могли они тогда представить, что их отношения продлятся 45 лет? И Нина не перестанет любить его ни после его измен, ни после первого и второго браков? Олег пригласил Нину в свой театр. С точки зрения обывателей, это была пикантная ситуации: рядом с Ефремовым в одном театре и бывшая жена Лилия Толмачёва, и Нина Дорошина. А женитьба Ефремова и Покровской запутала ситуацию окончательно.
Дорошина спешно вышла замуж за Олега Даля, но пропала на несколько часов прямо во время свадьбы. Рассказывали, что Даль после этого ушёл в запой, а их брак продержался несколько дней. Она много раз давала себе слово поставить точку в отношениях с Ефремовым, но каждый раз, когда начинались репетиции нового спектакля, всё возвращалось. И Ефремов тоже забывал о данных клятвах, детях и жёнах…
Нина Дорошина вышла замуж только через двадцать лет после брака с Олегом Далем – уже тогда, когда Ефремов возглавил МХАТ. Он позвал с собой и Нину, но первый раз Дорошина сказала ему решительное "нет".
Судьба самого Ефремова во МХАТе складывалась нелегко. Он пришёл всколыхнуть некогда передовой театр. Эти годы были наполнены борьбой, которая по большей части не имела отношения к искусству. Самым тяжёлым был период, когда МХАТ вынужденно разделился на две труппы...
В служебном фойе Московского художественного театра имени Чехова рядом с бюстами Станиславского и Немировича-Данченко установлен третий: Олегу Ефремову. Это не только благодарность мастеру за его заслуги перед театром, но и дань человеку, который часто повторял: "Всё в жизни имеет смысл только в том случае, если это освятила любовь".
Дмитрий Толкачёв