После многих лет, прожитых во Франции, Ева (Полина Филоненко) вместе с мужем Дмитрием (Степан Бекетов) возвращаются в Санкт-Петербург. Неожиданно с Евой начинают происходить необъяснимые вещи: снятся страшные сны, всплывают эпизоды из чужой жизни, но самое главное – её всё время преследует образ маленькой девочки. Но у Евы с Дмитрием нет детей. А о своей жизни до аварии, после которой женщина потеряла память, она знает лишь со слов мужа. Отчаянно пытаясь разобраться в происходящем, Ева начинает расследование…
– В фильме затронута очень тонкая тема. Всё, что нам близко и дорого, как бы мы от этого не уходили и не пытались забыть, находит нас, – говорит сценарист Ольга Мотина. – Наша любовь и наши важные чувства никуда не исчезают. Даже если потерять память и всё в этой жизни поменять.
Жанр психологический триллер, в котором снят фильм, обусловлен ситуацией, связанной с главной героиней. Ведь когда человек теряет память, то воспоминания складываются как пазл, из отдельных фрагментов. И иногда эти воспоминания очень пугающие.
По признанию создателей проекта, на роль Евы было много претенденток. Поскольку история всё-таки о любви, поиске себя, хотелось показать героиню хрупкую в своём тонком мироощущении, но сильную в обстоятельствах. В актрисе должны были сочетаться сила и слабость одновременно. Замечательная актриса Полина Филоненко подошла для этой роли лучше остальных.
– Эта история о том, как женщина борется за свои воспоминания и делает всё, чтобы вернуть свою прошлую жизнь, – говорит продюсер Дмитрий Шутко. – Её не отпускает материнский инстинкт. Героиня готова свернуть горы ради того, чтобы быть рядом с ребёнком.
Первая встреча матери с дочкой происходит в очень драматичный момент – когда подросток в отчаянии решает спрыгнуть с крыши дома. Для съёмок этой сцены нашли дом начала XX века в стиле модерн в центре Санкт-Петербурга.
– Все ужасно волновались, когда девочку по-настоящему посадили на край крыши на высоте десятиэтажного дома, – вспоминает Дмитрий Шутко. – Соню Галишникову, которая сыграла Анечку, сначала обвязали верёвками, подстраховали тросами и только потом усадили на подушечку, чтобы не замёрзла – всё-таки была глубокая осень. Мы нашли такое место, будто ребёнок сидит на козырьке, но на самом деле под ней был балкончик с каскадёрами. Соня из актёрской семьи, и она вела себя мужественно, не боялась высоты. Сейчас мне кажется, что за неё переживали все, кроме неё самой. От происходящего девочка была в восторге. (Улыбается).
В тот день нам помогала даже погода. На протяжении всех съёмочных дней мы боролись с дождём. А тут, на удивление, единственный раз за всё время выглянуло солнце.
Бернара Батталова