01:05
  • Вс

Женщина в зеркале

"Женщина в зеркале": двойная жизнь Дмитрия Фрида

Не всегда сбывшиеся мечты приносят радость. Героиня фильма "Женщина в зеркале" не могла и представить, к чему приведёт её настойчивое желание жить с любимым одной семьёй.

И принц превращается…

Сбылась мечта Татьяны (Елена Полянская), которая несколько лет ждала решительного поступка от женатого возлюбленного. На протяжении трёх лет мужчина оправдывал своё нежелание переезжать тяжёлой болезнью супруги, которую он не в силах оставить. И вот, наконец, когда влюблённые отправляются жить на съёмную квартиру, выясняется, что прекрасный принц оказывается не тем, за кого себя выдавал все годы. И тому есть объяснение – странное и очень опасное…

– Это история о том, что чувства должны быть нормальными, а не нервическими. Зависимая любовь, когда люди мучают друг друга и не могут оторваться и расстаться, губительна для обоих, – говорит режиссёр Руслан Ибрагимов. – В нашем детективе присутствуют сумасшедшие люди с потусторонними видениями и странными снами. Поэтому для себя я определил жанр картины как психоделический детектив с элементами мелодрамы.

…Вскоре после переезда на новую квартиру Татьяна узнаёт, что жена возлюбленного умерла, но он это тщательно скрывает. Тогда же выясняется, что любимого зовут не Михаил, как он представлялся многие годы, а Игорь (Дмитрий Фрид). К тому же он успел жениться на Анне (Елена Мартыненко), сестре покойной супруги. После очередного конфликта мужчина чуть не убивает Татьяну, но вовремя останавливается и сбегает из дома…

Трюковую сцену, когда герой Фрида начинает душить Татьяну у окна и пытается сбросить её вниз, снимали в квартире с низким подоконником. Артист слегка перевалил партнёршу Елену Полянскую через окно, и казалось, что квартира находится на высоком этаже. На самом деле высота была сымитирована – от окна до земли была всего пара метров.

Тайна картины

…На следующий день уже сама Татьяна оказывается вовлечённой в неприятную историю. Чемодан, который ей передают в офисе, набит краденными драгоценностями умершей жены Игоря.

Начальник службы безопасности Анны Андрей (Кирилл Жандаров) и его друг Трухин (Игорь Ботвин) пытаются понять, что происходит. Кто пытается подставить Татьяну и какая связь между картиной в квартире женщины и портретом, висящем на стене в доме Анны?

– Дальнейшие события возвращают героев фильма в далёкий в 1997 год, – продолжает режиссёр. – Становится известно, что все женщины Игоря внешне очень напоминают его мачеху Виолу (Анна Вартанян). Умершая жена, Татьяна и даже некоторые сотрудники фирмы Игоря по требованию мужчины были блондинками, носили винтажные платья в пол и обязательно красили губы ярко-красной помадой. Такая вот психоделика…

Фильм получил своё название из-за связи с загадочной историей картины XIX века "Женщина в зеркале" некоего художника Корсакова – многие события и перипетии в жизни героини разворачиваются именно вокруг этого полотна. Кстати, портрет женщины в зеркале придумал и написал художник фильма Артём Агапов.

Чудо ради искусства

–  Обычно говорят, что в кино человеку сложно переиграть животных, –  улыбается режиссёр. – У нас произошло с точностью наоборот. Снимали сцену, где Игорь встречает у дома собачку и соседку с коляской. На репетиции собачка радостно виляла хвостом и позволяла Дмитрию Фриду её погладить. Но как только начинали снимать, камера приближалась к артистам, животное принималось лаять и бросаться на оператора. Пришлось отказаться от присутствия собаки в кадре.

Съёмки проходили в июне 2018 года в Санкт-Петербурге.

–  По сюжету действие фильма разворачиваются в Питере, Пскове и придуманном городе Славинске, которым стал район с жёлтыми домами вблизи станции метро "Елизаровская". А сцены похорон отца Игоря снимали на лютеранском кладбище на Смоленке. Копать землю по-настоящему нам не разрешили –  ограничения ввели в связи с мероприятиями, проходящего в городе мундиаля. Пришлось проявить фантазию и смекалку, –  раскрывает маленькую тайну Ибрагимов. – По сюжету наша героиня видит, как рабочие на тросах опускают гроб. Но всё было иначе – ни ямы не было, ни самого ящика. Рабочие придерживали верёвки ногами, изображая, что она тянется вниз. Актёры бросали землю перед собой на обозначенное специально место, которое перекрыли цветами и крестами… Так придумка режиссёра, операторская работа и действия артистов сотворили очередное чудо в кино.

Бернара Батталова