Россия будет с новой силой требовать предоставления полной информации о ходе расследования отравления экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. В российском посольстве в Лондоне отметили, что на этот шаг Москва пойдет из-за заявления главы секретной лаборатории Минобороны Великобритании в Портон-Дауне Гэри Эйткенхеда, который рассказал о строжайших мерах контроля, не позволяющих чему-либо просочиться за ее пределы.
В посольстве России в Лондоне заявили, что Москва будет с новой силой требовать предоставления полной информации о ходе расследования отравления экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, а также раскрытия программы по производству боевых отравляющих веществ в секретной лаборатории Минобороны Великобритании в Портон-Дауне, передает ТАСС.
В диппредставительстве подчеркнули, что на этот шаг Россия пойдет после заявления главы этой лаборатории Гэри Эйткенхеда, который рассказал о строжайших мерах контроля, не позволяющих чему-либо просочиться за ее пределы.
"Таким образом, британская сторона фактически подтвердила, что на этом секретном объекте ведётся разработка и изучение новых компонентов боевых отравляющих веществ. Примечательно, что Гэри Эйткенхед не стал отрицать и наличие запасов химического оружия, включая, по-видимому, и вещество А-234, которое, по официальным заявлениям британской стороны, было использовано при отравлении семьи Скрипалей и сержанта Ника Бейли", - отметили в посольстве.
Также о том, что такие образцы имеются в наличии, намекнул 19 марта в интервью министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон, напомнили в посольстве.
"Эти заявления не оставляют нам выбора, кроме как с новой силой требовать предоставления полной информации о ходе расследования, а также раскрытия программы по производству боевых отравляющих веществ в Портон-Дауне", - рассказали в российской дипмиссии.
В пятницу администрация британской военной лаборатории в Портон-Дауне отвергла вероятность какой-либо своей причастности к совершенному 4 марта отравлению в городе Солсбери бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. В качестве аргумента Эйткенхед привел тот факт, что контроль за работой и безопасностью руководимого им объекта обеспечиваются на высочайшем уровне.
Мы в Telegram