Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался сравнивать блокировку Telegram с запретом российских сайтов и соцсетей на Украине. Мессенджер был заблокирован за нарушение российских законов — ограничение доступа не было самоцелью, пояснил представитель Кремля.
Запрет российских сайтов и соцсетей на Украине (речь идет о событиях в мае 2017 года — прим. ред.) и блокировка Telegram — это две разные темы и сравнивать их нельзя. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
По его словам, в случае с мессенджером Павла Дурова речь идет не о нарушении прав пользователей, а о невыполнении требований законодательства. И ограничение доступа в данном случае не было самоцелью, указал представитель Кремля.
"Есть положение законодательства, которое требует предоставления определенного набора данных в определенные службы Российской Федерации. Выполнение этого условия было способно позволить выйти на консенсус, но, к сожалению, такого консенсуса не удалось достичь, поэтому ситуация полностью, коренным образом отличается от той, которую вы упомянули", — ответил Песков на соответствующий вопрос журналистов во время брифинга (цитата по РИА Новости).
В Кремле после блокировки Telegram выберут для работы другой мессенджер с наиболее приемлемым функционалом, однако пока решения не принято.
"Как все остановится, перейду на что-то другое. Я не настолько sophisticated user (опытный пользователь — англ.), для меня это очень сложно", — сказал Песков, отвечая на вопрос, будет ли он после блокировки пользоваться мессенджером с VPN.
Ранее в пятницу Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора о немедленной блокировке Telegram на территории России из-за отказа предоставить ФСБ ключи для дешифровки сообщений пользователей.
Мы в Telegram