Основатель компании Facebook Марк Цукерберг вынужден увеличивать расходы на свою охрану. Как следует из финансового отчёта, в прошлом году компания потратила на обеспечение безопасности своего владельца на работе, дома и в поездках 9 миллионов долларов.
Facebook вдвое по сравнению с 2016 годом увеличил расходы на личную безопасность Марка Цукерберга. Сегодня это почти 9 миллионов долларов в год. О безопасности своих пользователей эта социальная сеть, да и другие западные интернет-платформы думают гораздо меньше. Вдвое дороже личное спокойствие Цукерберга стало стоить на фоне грандиозного скандала об утечке в частную британскую компанию Cambridge Analytica данных о 85 миллионах человек, которые были использованы для составления так называемых психографических портретов избирателей и влияния на американские выборы.
"Это стало политизированным вопросом в контексте американской политической кампании. Когда сначала все стали обвинять Россию во вмешательстве, а потом эта истерика перекинулась на то, что кто-то с помощью Facebook мог вести очень качественную кампанию, таргетируя определенных пользователей с определенными взглядами", - рассказал заведующих кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский.
Марку Цукербергу оказалось достаточно просто извиниться в Конгрессе за то, что недоглядели за масштабной утечкой и, переведя тему на российский след, отчитаться о блокировке десятков аккаунтов из России. Наказывать основателя Facebook никто не стал, ведь его компания может быть очень полезна стране.
Никакой ответственности Facebook не понес и в результате скандала с покупкой данных о пациентах больниц. Компания обратилась к ведущим американским госпиталям с предложением поделиться информацией об их клиентах. Социальная сеть планировала с учетом этих данных и профилей своих пользователей создать целую базу потенциальных пациентов различных клиник. А сколько миллионов социальные сети зарабатывают на так называемой таргетированной рекламе, используя все те же личные данные пользователей, можно только предположить.
Незаконный сбор информации о пользователях, продажа конфиденциальных данных, тотальная слежка, манипулирование мнением. Всем этим грешит не только Facebook, но и популярные поисковики и видеохостинги. Google уличали в том, что после создания виртуальных карт Street View сотрудники компании сканировали чужие адреса и пароли Wi-Fi. Корпорацию обвинили и в том, что даже при выключенной геолокации смартфон отслеживает передвижения человека. Даже YouTube, которым обычно пользуются, чтобы посмотреть видео, засветился в сборе информации о несовершеннолетних подписчиках, без согласия их родителей. Но конвертация персональных данных пользователей в миллионы долларов прибыли соцсетей – цветочки по сравнению с тем, что доступ к этому могут получить террористические группировки.
Специалисты не рекомендуют оставлять о себе слишком много личной информации в Интернете, ведь, как показывает практика, даже закрытый от посторонних профиль от вторжения не спасает. И при регистрации внимательно читать договор. В большинстве из них прописано, что клиент соглашается на обработку персональных данных. В 99 процентов случаев пользователи под такими условиями подписываются не глядя.
Лилия Акиньшина, "ТВ Центр".
Мы в Telegram