В МИД инсценировку убийства Аркадия Бабченко назвали провокацией против России, и заявили, что только такими постановками Киев способен доказывать свою эффективность - вместо расследования реальных преступлений. В ведомстве выразили уверенность, что зарубежные партнеры сделают соответствующие выводы из этой ситуации.
То, что убийство Аркадия Бабченко было инсценировкой СБУ, еще накануне никому не могло прийти в голову. Так что едва новость об очередном расстреле журналиста на Украине взорвала информационное пространство, тут же последовала реакция западных лидеров. В числе первых высказался президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер. В этот момент он как раз находился с визитом в Киеве, передает "ТВ Центр".
"Это очень печальная новость, которая потрясла меня. Убийство журналиста требует полного и тщательного расследования", - сказал он.
Впрочем, Штайнмайер был все-таки нейтрален в своих оценках произошедшего, чего не скажешь о ряде других западных политиков. Глава британского МИД Борис Джонсон тоже выразил соболезнования семье и призвал найти виновных. Но между строк уже отчетливо читалось, кого он таковыми считает.
"Потрясён еще одним убийством российского журналиста Аркадия Бабченко. Мои мысли с его женой и маленькой дочерью. Мы должны защищать свободу слова, и крайне важно, чтобы виновные были привлечены к ответственности", - отметил он.
Еще менее дипломатичным было заявление посольства США в Киеве. Там вообще решили не придумывать каких-то завуалированных форм, почти открыто написав, что Бабченко убили по приказу из Москвы за то, что он активно критиковал российские власти.
"Очередное убийство россиянина-эмигранта, критиковавшего Кремль, снова на Украине. Наши искренние соболезнования семье и коллегам Аркадия Бабченко. Мы вместе с правительством Украины поддерживаем тщательное и беспристрастное расследование, которое позволит привлечь виновных к ответственности", - говорится в сообщении.
А виновных назначили, как всегда, почти сразу, тут же начав отыгрывать привычный сценарий. Его обкатали еще на Скрипалях, которых вроде бы отравили сильнейшим ядом, но они тоже вдруг выжили и чувствуют себя прекрасно. Очень похоже было и с жертвами газовой атаки в Восточной Гуте, которые потом тоже вдруг воскресли, подтвердив, что это была инсценировка. Вот и в истории с Бабченко Киев взял данный метод на вооружение, искусственно создавая мощнейший инфоповод. На это указала и официальный представитель МИД России Мария Захарова.
"То, что Бабченко жив, - лучшая новость. Всегда бы так. Жаль, в других случаях маскарада не получилось. То, что в историю был заложен пропагандистский эффект, очевидно", - отметила она.
"Скрипали нужны были перед выборами. Бабченко нужен перед Чемпионатом мира. Важно сорвать любые политические процессы и дальше продолжать начатый процесс русофобии. Дискредитации России", - заявил член Совета Федерации Франц Клинцевич.
Но тут, получается, случился фальстарт. Бабченко, оказывается, жив. И значит, все обвинения были поспешными. А западные лидеры и дипломаты, успевшие обвинить Россию, мягко говоря, сели в лужу. Ведь Киев об этой инсценировке, похоже, никого действительно не предупредил. Разве что Вашингтон, возможно, был в курсе, отрядив выражать соболезнования посольство. Все остальные в среду были искренне удивлены, увидев убитого журналиста живым.
"Если Украина преследовала цель выставить идиотами своих западных партнеров, то, можно говорить, что она в принципе добилась этого. Другое дело, что вряд ли они согласятся с подобной трактовкой и вряд ли они спокойно перенесут подобную ситуацию с Украиной и не изменят своего мнения относительно руководителей этой страны", - рассуждает директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов.
Пока же никакой реакции не последовало. Возможно, западные политики находятся в неком ступоре от таких выкрутасов Киева, который в итоге подставил многих своих как бы союзников. И этого ему, вероятно, не простят. Если, конечно, Вашингтон не прикроет. А он наверняка прикроет. Потому как вряд ли украинские власти все это сами придумали. Хотя этого тоже исключать, конечно же, нельзя.
Александр Панюшкин, "ТВ Центр".
Мы в Telegram