Профессор транспорта в Пенсильванском университете, урбанист Вукан Вучик после посещения транспортных объектов в Москве заявил, что российская столица опережает американские мегаполисы по развитию транспорта.
Развитие транспорта в Москве опережает американские мегаполисы. Об этом сообщил TVC.ru со ссылкой на профессора транспорта в Пенсильванском университете, урбаниста Вукана Вучика.
Профессор посетил Москву, где, в частности, побывал в депо имени Баумана, парке электробусов на улице Бочкова, музее московского метрополитена, на зарядной станции электробусов на ВДНХ, в центре организации дорожного движения. Вместе с заммэра Москвы Максимом Ликсутовым Вучик проехал на трамвае нового поколения "Витязь-М" и на электробусе.
Урбанист отметил, что уже много лет следит за развитием транспортной системы Москвы, и раньше в городе были серьезные проблемы с общественным транспортом, а также серьезные заторы из-за большого числа автомобилей.
"Москва очень быстро пришла к пониманию, что автомобиль – это не приоритет в городе. И сегодня я рад отметить, что при действующем мэре проведена большая работа, сделаны верные шаги, и ситуация в последние годы сильно изменилась в лучшую сторону. Москва – город мирового уровня в сфере транспорта, опережающий такие мегаполисы США, как Детройт, Лос-Анджелес и Чикаго", - заявил американский эксперт.
По его словам, благодаря вводу платных парковок в городе нет хаотично брошенных автомобилей, которые мешают движению транспорта и создают аварийные ситуации. Вучик также положительно оценил то, что в Москве не расширяются проезжие части для автомобилей, а улицы "перепланируют с учетом удобства для пешеходов".
"Благодаря ряду мер выросла роль наземного транспорта. В Москве убрали маршрутки, заменив на автобусы. В наземном транспорте отменили турникеты, которые уменьшали скорость посадки и высадки пассажиров. В городе появились выделенные полосы для общественного транспорта. Москва приняла решение в будущем отказаться от закупки дизельного городского транспорта, что очень важно для экологии. Города, которые делают ставку на электрический транспорт, становятся удобными для проживания, экологически чистыми, по ним приятно ходить", - сказал он.
По словам профессора, политика российской столицы сейчас направлена на то, чтобы в центре внимания был человек, а не автомобиль.
"Развиваются пассажирские сервисы, перевозки пассажиров становится комфортнее, но всегда есть к чему стремиться и куда улучшаться. Уверен, что с поддержкой горожан все инновации и реформы будут проходить проще", - подчеркнул Вучик.
В департаменте транспорта отметили, что считают высокой оценкой инициатив Транспортного комплекса и правительства Москвы мнение такого авторитетного эксперта.
Мы в Telegram