Собянин рассказал о развитии "Московской электронной школы"

Ученики смогут создать личные портфолио, которые будут включать их достижения за весь период обучения в школе

Столичные преподаватели смогут формировать индивидуальный подход в обучении каждого ученика. Это станет возможным благодаря системе анализа больших данных, которая сейчас создается в Москве.

В Финляндии проявили интерес к опыту московской системы образования

За последние 8 лет число московских школьников, сдавших ЕГЭ больше чем на 220 баллов, выросло в 3 раза. Победителей всероссийских олимпиад стало в 2,5 раза больше. Во многом благодаря внедрению в систему образования новых технологий. Компьютеры, высокоскоростной интернет. Все учебные учреждения Москвы объединила единая электронная система, аналогов которой нет в мире.

"Создавая МЭШ, мы никому ничего не навязывали. Библиотека МЭШ работает по принципу "Википедии". Сами учителя переводят в электронный вид и публикуют свои собственные привычные материалы. Кто хочет, может делиться с коллегами. Создана специальная система мотивации для пользования МЭШ. Учителя получают доплаты за использование и участие в развитие электронной школы", - заявил Собянин.

На третьей международной конференции по управлению качеством образования, специалисты обсудили, какой будет школа  будущего. Единый дневник с оценками, онлайн-запись на факультативы, дистанционное обучение. Москвичам уже сейчас доступно более 30 различных онлайн-услуг в сфере образования. 400 тысяч человек пользуются ими ежедневно.

"Сегодня благодаря библиотеке электронной школы, электронному дневнику – каждый школьник Москвы формирует свой индивидуальный электронный след, отражающий почти все аспекты его школьной жизни. Большие данные также помогут ученикам сформировать личные портфолио, которые будут включать их достижения – победы на олимпиадах, грамоты, сертификаты, выполненные проекты и так далее. За весь период обучения в школе", - рассказал Собянин.

Этот электронный след может превратиться в портфолио, а накопленные "Большие данные", позволят в будущем более точно определять сильные и слабые стороны конкретного ученика. И взглянуть на всю образовательную систему в целом. Андреас Шляйхер – один из ведущих мировых экспертов в этой области - считает, что не количество вложенных денег, а грамотная организация образовательной среды влияют на качество образования.

Преподавательский состав в московских школах с каждым годом молодеет. А вместе с этим и вся система становится более гибкой. В современном мире всё решает не количество знаний, а умение их применять в жизни. Преподаватель - пример и проводник для ученика. Так было и так будет. А новые технологии и обработка "больших данных" должны сделать процесс обучения более интересным и эффективным.

Виктор Прокушев, Владимир Черных, Евгений Рыбин, "ТВ Центр".

Мы в Telegram
Новости по теме
Школьный учитель
Школьный учитель
Информатика в школе
Информатика в школе
Международная конференция
Международная конференция
Школьная лаборатория
Школьная лаборатория
Международная конференция
Международная конференция
Школьный учитель
Школьный учитель
Школьники в технопарке
Школьники в технопарке
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ