Если в столице изменения для зрителей пройдут незаметно, то в области к ним стоит подготовиться
Меньше чем через месяц на цифровое телевидение перейдут сразу 19 регионов, в том числе Москва и Московская область.
Яркое и четкое изображение на экранах Анна Шатилова – одна из первых дикторов советского телевидения – заметила сразу, как только вошла в аппаратную. Удивляется, как и тогда, когда впервые вышла в эфир в "цвете". В 60-ые это казалось чудом.
В фасонах одежды телеведущих теперь можно будет разглядеть каждую деталь. Ведь цифра выдает не просто насыщенную картинку, она сохраняет объем и резкость, словно, зритель находится внутри изображения.
Практически вся территория Москвы покрыта сетевыми кабелями. Они могут проводить как аналоговый, так и цифровой сигнал. Поэтому столичные абоненты даже не почувствовали смены формата вещания. Кроме этого, спутниковые или интент-поставщики телесигнала также передают его своим абонентам в цифре. А если выехать в область, там понадобиться может специальная приставка. Эта приставка – своего рода преобразователь.
Телевизоров в доме несколько? Тогда отдельная приставка понадобится для каждого. Конечно, если телевизорам больше 7-8 лет и в них нет встроенного декодера. В любом случае, проверить, это нужно заранее. В правом углу, возле логотипа канала есть буква "а"? Вы смотрите аналоговое вещание. После попытки перенастроить телевизор ничего не изменилось? Необходимо приобрести приставку.
В будущем разработчики обещают расширение функций. В общем, прогресс не стоит на месте. Впрочем, как и мошенники, которые этот прогресс используют с целью нажиться. Участились случаи, когда под видом волонтеров и соцслужб людям пытаются продать цифровой декодер. Только у них он стоит в несколько раз дороже, чем в магазине, да и ответственность за его исправность никто не несет. Анна Шатилова снова присаживается на место диктора, чтобы обратиться к телезрителям.
"Мой личный призыв к молодому поколению: к внукам, к молодым ребятам. Чтобы они посетили своих бабушек, дедушек, своих родителей, которые не очень понимают. Объяснили им всё. Чтобы не было этой паники", - сказала она.
А если помочь некому или нет возможности, всегда можно обратиться на горячую линию или к сотрудникам МФЦ. Там проинструктируют прямо по телефону, либо на помощь направят волонтеров.
Елена Макарова, "ТВ Центр".
Мы в Telegram