Какое будущее ждет речной транспорт в Москве

Новый вид городского транспорта должен заработать летом 2022 года

Столичные власти объявили конкурс на определение подрядчика, который организует и будет контролировать работу регулярных речных перевозок. Новый вид городского транспорта должен заработать в Москве уже следующим летом. Пока речь идет о двух маршрутах, но и они помогут пассажирам значительно сократить время в дороге.

"Электробус" на воде. Речной трамвайчик, так любимый москвичами еще с двадцатых годов прошлого века, следующим летом вернётся в столицу. Обновленный, усовершенствованный, комфортный. Все сиденья - со столиками, есть возможность подключиться к Wi-Fi, зарядить гаджеты. Стеклянная крыша, панорамные окна, великолепные виды. Макет будущего речного трамвайчика представили еще в июле во время "Урбанистического форума". Тогда же его оценил и столичный мэр.

"Очень важно, что они должны ходить не только летом, но и зимой. Москва - северный город, значительная часть сезона речного закрыта для обычных судов, поэтому необходимо еще и добавлять этой конструкции возможность проходить по мелкому льду", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

И вот уже объявлен конкурс. Городу предстоит определиться с подрядчиком, который организует регулярные речные перевозки. И задач у него в течение ближайших пятнадцати лет будет много.

"Закупка судов, зарядных станций, обустройство причалов, сервисные работы, а также подбор капитанов и заработной платы будут включены в единый контракт, это позволит нам контролировать высокое качество и создавать удобный и безопасный транспорт, которым будут пользоваться до полутора миллионов москвичей в городе", - сказал Алексей Митяев, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы.

Начать планируется с двух регулярных водных маршрутов. Это "Фили" - "Киевский вокзал" и "Печатники" - "Автозаводский мост". В путь отправятся девять речных трамвайчиков. Откроют двадцать три причала. Выглядеть они будут стильно и современно. На некоторых организуют станции зарядки. Заряжаются такие суда, кстати, довольно быстро - за десять-пятнадцать минут. Пользуясь этим транспортом, москвичи смогут экономить немало времени. Если сейчас путь от Печатников до Коломенской набережной на автобусе занимает больше часа, то по реке добраться с одного берега на другой можно будет всего лишь за три минуты. Кроме того, электрические суда - это еще и самый экологичный транспорт.

"Развитие этих маршрутов предполагает не только создание нового современного флота с нулевым углеродным следом, но и развитие береговой инфраструктуры - это новые причалы, пересадочные узлы, задействование береговой инфраструктуры Москвы-реки", - сообщил Алексей Володин, директор Академии водного транспорта РУТ.

Оплатить проезд можно будет "Тройкой", банковской картой или с помощью биометрической системы. Планируется, что полностью этот новый пассажирский флот укомплектуют к 2024 году. Тогда в рейсы выйдут больше двадцати речных трамвайчиков. Как назвать первый, кстати, уже придумали - "Синичка". Не исключено, что другим дадут имена столичных рек.

Юлия Богоманшина, Елена Шмелева, "ТВ Центр".

Все самое интересное - в нашем канале "Дзен" Мы в Telegram
Главное сегодня
Электрический речной трамвай
Электрический речной трамвай
Сергей Собянин осмотрел прототип нового речного трамвайчика
Сергей Собянин осмотрел прототип нового речного трамвайчика
Электрический речной трамвайчик
Электрический речной трамвайчик
Электрический речной трамвайчик
Электрический речной трамвайчик
Электрический речной трамвайчик
Электрический речной трамвайчик
Прототип нового речного трамвайчика
Прототип нового речного трамвайчика
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ