Сегодня - ровно два года с момента крушения малайзийского Boeing над Донбассом. За это время международная комиссия по расследованию катастрофы так и не ответила на вопрос - кто виновен в трагедии? До сих пор не опубликованы многие данные, которые могли бы внести ясность. И только растёт количество ничем не подкрепленных обвинений в адрес Москвы.
Два года фактического топтания на места – так сегодня определяют эксперты ход расследования результатов катастрофы Boeing в небе над Донбассом. Общественности и родственникам погибших до сих пор не сообщили ни одного уверенного вывода.
Что же доподлинно установлено? Авиалайнер компании "Малайзия Эйрлайнз" 17 июля 2014 года вылетел по маршруту Амстердам–Куала-Лумпур В 17:20 по московскому времени экипаж перестал выходить на связь. Стало ясно: случилась трагедия, самолёт упал. Погибли 298 человек.
Далее версии произошедшего множатся и расходятся как дороги в донбасской степи. Украина и Соединённые Штаты спешат обвинить в ЧП Россию. Дескать, самолёт сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук", который каким-то образом завезён на территорию соседнего государства, в район, подконтрольный в то время ополченцам. Предоставляют видеозапись якобы транспортируемой установки, которая на поверку оказывается съёмкой техники, принадлежащей ВС Украины. А вот снимки с американских спутников, висевших над регионом, США так и не опубликовали - военная тайна.
Для детального расследования создана международная комиссия. В неё включены представители Нидерландов, Малайзии, Австралии, США и даже Украины. А вот российских специалистов демонстративно проигнорировали. И это тоже вызывает вопросы о качестве и объективности следствия.
Но именно Россия, без задержек, по первому обращению, предоставила для исследований все имеющиеся у неё материалы – спутниковые снимки региона, данные РЛС в Ростове. А концерн "Алмаз-Антей" в течение года, за свой счёт, провёл несколько экспериментов – теоретических и практических, которые в виде доклада представил общественности. Один из выводов – ракета была запущена с территории, подконтрольной ВС Украины.
"Ракета к самолету подходила с существенным пересечением курса. В горизонтальной плоскости 72-78 градусов. В вертикальной 20-22 градуса. Наиболее вероятным районом, откуда могла быть пущена ракета, чтобы создались соответствующие условия ее встречи с самолетом, - это район южнее населенного пункта "Зарощенское", - рассказал советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.
Именно в Зарощенском в те дни зафиксированы комплексы ПВО Украины. Более того, в "Алмаз-Антее" утверждают: таких снарядов в России нет уже лет 15.
Читайте также:
Маркин пожаловался на сокрытие Нидерландами данных по крушению Boeing
Международные эксперты: Boeing в Донбассе мог быть сбит случайно
Нидерланды осенью представят отчет об оружии, сбившем Boeing в Донбассе
У тех, кто внимательно следит за ходом расследования, возникают вопросы, которые игнорирует следствие, – почему Украина не закрыла воздушное пространство над конфликтным регионом. Что это – стремление максимально заработать на транзите или провокация? Почему диспетчеры изменили курс полёта Boeing?
По горячим следам не были осмотрены следователями и базирующиеся в регионе украинские "Буки". По их состоянию в те дни можно было определить, велись ли из них стрельбы. Сейчас все возможные следы уже уничтожены. Поэтому и окончание расследования голландские власти не могут определить даже примерно. Обещают обнародование лишь промежуточные результаты, перенося их оглашение на неопределённые сроки.
Роман Перевезенцев, Андрей Булычёв, "ТВ Центр", Москва.
Мы в Telegram