17:45
  • Вс

Дом спящих красавиц

Какую тактику использовала Людмила Аринина во время съёмок мелодрамы "Дом спящих красавиц"?

В старинном особняке в центре столицы живёт необычная семья Протопоповых. В ней нет мужчин, а четыре поколения женщин носят одно и то же редкое отчество Игнатьевна – по имени прапрадеда, единственного порядочного мужчины в роду. Уверенность женщин старшего поколения, что в современном мире не осталось достойных мужчин, передалась и 23-летней Марине. Девушка уже была влюблена в красавчика Павла, успела забеременеть и быстро в нём разочароваться. И, казалось бы, ждала её такая же судьба, как и всех женщин семьи. Но, не желая продолжать грустную традицию и становиться матерью-одиночкой, Марина решает избавиться от ребёнка. Срочная командировка в деревню и встреча там с необычным парнем Андреем неожиданно рушит все её планы…

– Если в сказке, чтобы разбудить спящую красавицу, достаточно одного поцелуя, то в нашем фильме герою предстоит набраться терпения, – говорит режиссёр Сергей Комаров. – Определёнными поступками нужно сначала изменить отношение девушки к мужчинам, и только потом дождаться от неё взаимности.

Историю о том, как Марина Протопопова нарушает традицию одинокой женской доли своих предков, закончили снимать летом. Одну из главных ролей – Софьи Игнатьевны, бабушки Марины – сыграла актриса Ольга Науменко, известная телезрителям как Галя из фильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром!".

– Таковы уж устои этой семьи: мужчины – это зло, предатели, мерзавцы, негодяи! – говорит Науменко. – Именно это моя героиня внушала своей дочери Алле (Евгения Дмитриева), а потом и внучке Марине (Марина Ворожищева) с их детских лет. Это притом, что на протяжении многих лет рядом с ней находился влюблённый в неё романтик Глеб Яковлевич (Владимир Коренев), которого она считала просто другом семьи… Наверное, эта история довольно житейская и реальная. Но потороплюсь предупредить: моя героиня, которая вычеркнула мужчин из своей жизни, абсолютно на меня не похожа. В отличие от неё мне посчастливилось встретить моего мужа и счастливо прожить с ним много лет, родить прекрасную дочку.

В 1977 году актриса вышла замуж за коллегу по театру им. Гоголя – Александра Скворцова. Прожив с ним в счастливом браке 32 года, в 2009-м актриса стала вдовой. Их дочь Светлана по профессии журналист, живёт с мужем во Франции. Так что ассоциировать актрису с её героиней и впрямь не стоит. Впрочем, в фильме тоже не всё так грустно.

– К счастью, влияние на внучку не столь мощно, чувства Марины оказываются сильнее "семейного проклятия", и любовь берёт верх, – продолжает Ольга Николаевна. – Да и сердце самой Софьи открывается Глебу Яковлевичу лишь после того, когда в огромном доме она остаётся вдвоём со своей мамой Ольгой Игнатьевной (Людмила Аринина). Надо сказать, совместная работа с Людмилой Михайловной Арининой стала для меня подарком. Для своего возраста она не только потрясающе выглядит, а ещё и сохранила ясный ум. Было забавно наблюдать, как Людмила Михайловна предложит, например, какую-то идею, все её внимательно слушают. И тут в последний момент Аринина вдруг отказывается от своих слов: "Не надо, не надо этого делать, давайте снимем так, как написано в сценарии". И тогда все, включая режиссёра, начинают хвалить предложенные ею варианты мизансцены и уже уговаривают актрису использовать её идею. Такой у неё был подход к процессу работы. Не категорический, а с какой-то своей тактикой.

Большинство сцен сняли в Москве, а встречу Марины со своим новым другом – в деревне Берендеево, что недалеко от Переславля-Залесского. Дом главных героинь нашли в столице – на Покровском бульваре в особняке Телешова-Карзинкиных.

Ольга Науменко:

– Когда я прочитала сценарий и узнала, что съёмки будут проходить в старинной квартире, я сказала сестре: "Хоть бы это было в центре Москвы, чтобы не ездить каждый день куда-нибудь за город". А сестра мне и советует: "А ты помечтай, чтобы квартира находилась на… Чистопрудном бульваре". Так я и сделала. Когда мне позвонили и сказали, что работать будем в десяти минутах ходьбы от моего дома на Покровском бульваре, я поняла: случилось чудо! На протяжении всего съёмочного периода мы работали в чудесных старинных интерьерах 19 века.

Бернара Батталова