"Вторая жизнь": как Иван Стебунов стал спасателем

Юлия (Евгения Осипова) со своей младшей сестрой Катей (Екатерина Драчева) становятся случайными свидетельницами ограбления инкассаторов. Спрятавшись в ближайших к месту преступления кустарниках, девушки видят лица бандитов. Однако случайная пуля смертельно ранит беременную Катю. К счастью, врачам удаётся спасти ребёнка женщины. Юле ничего не остаётся, как забрать девочку из больницы и воспитывать племянницу самой… Проходит год. Оперативникам удаётся поймать главаря банды, но чтобы доказать его причастность к давнему грабежу, нужны свидетельские показания Юлии. Члены банды решают устранить ненужную свидетельницу. Девушке с маленькой Алиной на руках удаётся бежать от убийц, а помогает ей в этом спасатель Андрей (Иван Стебунов). Выясняется, что по вине той же банды год назад погибла его семья…

– Для Юли такая ситуация была во многом неожиданна, – говорит режиссёр фильма Андрей Верещагин, известный по сериалам "Беспокойный участок"–2, "Любопытная Варвара"–3 и другим. – Помня о непростой жизни их матери, когда та осталась одна с двумя детьми, старшая сестра поставила себе цель: сначала самой встать на ноги, получить образование, найти хорошую работу. Она не была готова к семье, тем более к ребёнку. Но обстоятельства сложились иначе… Именно с новорождённой племянницей на руках она приходит к материнству. Несмотря на жанр – криминальная мелодрама – самое страшное, что случается с героями фильма, происходит в первые двадцать минут картины. А дальше мы постарались преподнести историю так, чтобы зрители увидели, как нашим героям придётся найти в себе силы после пережитого горя и жить дальше. Ну, а те светлые чувства, которые могли сразу же сблизить Андрея и Юлю, наталкиваются на множество препятствий. Героям некогда отвлекаться на лирические отступления, поскольку на кону жизнь и здоровье Юли и маленькой Алинки.

Самым сложным, по признанию режиссёра, были съёмки сцены побега Юли с ребёнком на руках.

– Снимать сцены, когда в кадре дети, всегда непросто, – признаётся Верещагин. – В нашем случае актрисе приходилось много бегать с годовалым ребёнком на руках. Надо отдать должное Жене Осиповой: она стоически справлялась со всеми трудностями. Но нам повезло и с самой юной актрисой, сыгравшей роль маленькой Алины. До начала съёмок я посмотрел более 30 грудных и годовалых детей. Когда утвердили Алину, мы с Женей специально встречались с семьёй девочки, вместе проводили время. Поскольку девочка в большей части фильма появляется в кадре, она должна была привыкнуть ко мне и к экранной маме, нашим голосам. Малышка так обвыклась, что не раз привносила в сюжет свои реплики. Например, мы снимали сцену, как Андрей вместе с Юлей и девочкой плывут в лодке. По сюжету Юля обращается к герою Стебунова: "Как вас зовут?" Иван отвечает: "Андрей"… И тут Алинка неожиданно закричала: "Андлей, Андлей..." Такие моменты, которые становились украшением сцен, мы с радостью оставляли в фильме. Но раскрою маленькую тайну: в самом начале картины, в сцене выписки из роддома, снимался двухнедельный мальчик. Достаточно было принарядить мальчонку в розовый чепчик и пелёнки с рюшечками. 

– Понимая, что успех проекта во многом зависит от актёрского ансамбля, мы долго подбирали исполнителей на главные роли, – продолжает режиссёр. – Иван Стебунов очень серьёзно относится к предложенным ролям, и для меня было большим подарком согласие артиста сниматься. Обсуждая его образ, мы с Иваном  решили, что в Андрее должно быть что-то шукшинское.

Фильм снимали в реальных жилых интерьерах. К примеру, место службы главного героя Андрея нашли в настоящей пожарной части. В кадр попали реальные сотрудники МЧС и пожарные. Многие трюковые сцены Иван Стебунов выполнял сам. В сценах погони сам сидел за рулём машины, когда было надо – дрался. Но в самых сложных и опасных для здоровья сценах его, конечно, сменяли дублёры. "Кстати, несмотря на многочисленные погони и "изуродованные" автомобили, мы полностью сожгли всего одну машину и одну расстреляли по стёклам", – говорит Верещагин.

Бернара Батталова