"Украденная свадьба": поцелуи в шкафу, или Каскадёрский мастер-класс от режиссёра

В прошлом следователь, а ныне популярный писатель Ярослав Толоконников (Сергей Горобченко) презентует новую книгу. Во время праздника он знакомится с красавицей Ингой (Анна Попова) и влюбляется в неё с первого взгляда. Чувства оказываются взаимными, и вот уже влюблённые готовятся к свадьбе. Однако во время церемонии Инга получает букет от некого Одиссея. Испуганная девушка неожиданно для всех сбегает от Ярослава и исчезает… Вскоре Ярослав узнаёт, что два предыдущих жениха Инги были убиты прямо на свадьбе. Толоконников подключает все связи, чтобы найти сбежавшую невесту. Расследование выводит писателя на депутата Климова (Игорь Штернберг)…

По сюжету события разворачиваются в Штеровске. На самом деле такого города нет, и все съёмки проходили в Ярославле. Здесь съёмочная группа использовала заброшенные заводы, подъезды и другие объекты. Например, городская гостиница "Которосль" на время съёмок стала отелем "Князь Игорь".

Роковую красавицу, из-за которой всё и происходит, сыграла Анна Попова.

– Каждого мужа моей героини убивают на выходе из ЗАГСа, – рассказывает Анна. – Но в какой-то момент она встретила мужчину, которого действительно полюбила. И тут ей приходится разрываться между женихом и человеком, который с детства её опекал…

– Этого, второго, играю я, – смеётся режиссёр и актёр Игорь Штернберг. – Мой герой – депутат, но он не прячется по лимузинам, реально всем помогает. Настоящий душа-человек. Наш фильм прежде всего о любви. Про любовь страшную, ради которой совершаются сумасшедшие поступки и даже преступления. Несмотря на то, что по жанру это мелодрама, мы не обошлись без экшен-эффектов – наснимали много сцен с погонями и драками. Кстати, Сергей Горобченко во всех трюковых эпизодах обходился без дублёров. Да и я сам сидел за рулём машины во всех сценах погони. Увы, однажды это привело к ЧП.

Для съёмок одной из погонь мне дали машину на летней лысой резине, а на дворе стояли морозы, и на дорогах был гололёд. Искать другую машину, как всегда, времени не было. И вроде отсняли нужные кадры, оставался лишь один проезд по трассе за пределами Ярославля. Мы с Аней Поповой сели в машину и поехали по дороге, а оператор, находившийся в другой машине, снимал на камеру мои красивые "заносы". И неожиданно машину так занесло, что она врезалась в деревья на обочине. Если честно, было страшно, но не столько за себя, сколько за сидевшую рядом Анечку. К счастью, всё обошлось. Машина чуть-чуть помялась, но мы остались целы и невредимы. Кстати, этот кадр и вошёл в фильм. Конечно, каскадёры точно не сделали бы такого натурального трюка, но после этого случая я зарёкся: больше так не рисковать.

–  Вы режиссёр фильма, в котором сыграли одну из главных ролей. Признайтесь, когда в кадре вы сами, дублей больше или меньше?

–  Меньше. Такая парадоксальная штука. Мне легче и даже удобнее добиться от артиста желаемого, когда я на площадке в качестве партнёра, чем когда режиссёром вижу всю игру издалека, сидя за монитором.

– Если надо, можете и сымпровизировать?

–  Абсолютно верно! Я люблю, когда вся сцена получается в одном кадре. Например, в фильме есть эпизод, когда Инга приходит к Ярославу, и в какой-то момент во время танца они падают в шкаф и уже там целуются. Этой сцены в сценарии не было, я позаимствовал её из… своего личного юношеского опыта – со своей первой любовью я поцеловался именно в шкафу.

– А как относитесь к предложениям и спорам артистов?

– Я слушаю всех! И если это интересно, использую в работе. У нас же одна цель – снять хорошее кино. К примеру, больше всех мы спорили с Еленой Ручкиной, которая играет врача, влюблённого в своего коллегу (Юрий Ваксман).

–  Елена Ручкина – ваша жена. Сложно снимать в своём кино родного человека?

– Лена – замечательная актриса, с ней интересно работать. Причём часто она предлагает очень даже дельные вещи. Но съёмки именно с ней потребовали самое большее количество дублей. По сюжету её героиня погибает от рук душителя. Целых 5 раз пришлось душить жену! За всё, как говорится, отвёл душу. (Смеётся.)

Бернара Батталова