"Взгляд из прошлого": как весёлая собака чуть не испортила сцену

О неузнаваемой актрисе в гриме, весёлой собаке и незнакомой Москве рассказал режиссёр фильма Анатолий Артамонов.

В городе происходит череда непонятных убийств. В них немало странностей: например, каждый раз преступник рядом с телом жертвы оставляет перчатки. "Дело Перчаточника" поручают расследовать начинающему следователю Марте Романовой. В столь важный для девушки день происходит ещё одно важное событие: она знакомится с харизматичным красавцем Олегом (Михаил Пшеничный), в которого быстро влюбляется. Вскоре Марта узнаёт, что возлюбленный лишь использует её для своей мести её отцу – судье Романову (Александр Песков). Выясняется, что много лет назад мать девушки увлеклась молодым танцором, который потом погиб от рук Ворона – отца Олега. Юноша уверен: отец, чья перчатка была найдена на месте убийства, не имеет к преступлению никакого отношения. По решению отца Марты Ворон был отправлен в тюрьму, где позже и умер. Девушка в смятении: неужели её любимый Олег и есть тот самый убийца-перчаточник?

– Наша история, прежде всего, о любви, пусть даже с детективной линией, – говорит режиссёр Анатолий Артамонов. – Мы затронули тему взаимоотношений между родителями и детьми. Показали, как близкими становятся чужие люди, и, наоборот, как близкие люди оказываются по разные стороны. Первоначальная тема мести становится второстепенной, когда на первый план выходят сильные чувства.

Несмотря на то, что герои фильма расследуют убийства, режиссёр признался, что сознательно ушёл от кровавых сцен на экране.

– Мы постарались сделать акцент на другом: как можно больше запутать и увести зрителя от быстрого понимания, кто же безжалостный убийца? – улыбается режиссёр. – Ещё скажу: у нас не боевик, но трюки и погони в фильме есть. Артистов мы поберегли и пригласили профессиональных каскадёров. Мне очень повезло с актёрами: все они были на своих местах и хороши. Кроме исполнителей главных ролей, хочу сказать спасибо за хороший актёрский ансамбль Вячеславу Чепурченко (опер Петруха) и Сергею Шарифуллину (опер Андрей). А Вера Строкова в фильме вообще изменилась до неузнаваемости! Наши художники для роли Марты кардинально поменяли её внешность – стиль, причёску. Грим актрисы занимал порядка двух часов! Однажды дело дошло до курьёза. Как-то после съёмок разгримированная Вера забежала ко мне, чтобы попрощаться. Было неловко, но в первые минуты я не понимал, что это она. Я её не узнал!

Работа над картиной проходила в начале лета 2015 года в Москве и Подмосковье.

– По сюжету события происходят в вымышленном городе Трубинске, – вспоминает режиссёр. – Мы нашли такие районы, где Москву просто не узнать! Например, в Печатниках есть дома, которые строили немцы, что-то из натуры нашли в Люберцах. Съёмки были хорошо организованными без каких-либо форс-мажоров. Хотя один день съёмок до сих пор вспоминаем с улыбкой. В одной из сцен нам было нужно отснять, как в кадре пробегает собака, которую на месте преступления видел главный герой. Псина "собирательной" породы нам попалась весёлая: каждый новый дубль она почему-то бежала в разные стороны. После шестого дубля, рассчитав нужную траекторию её движения, дрессировщик спрятался за деревом и подозвал к себе. Собака послушно подбежала, а мы в итоге ограничились седьмым дублем – единственно удачным, который и остался в фильме.

Бернара Батталова