"Ложь во спасение": чтобы вернуть лето, вызывали пожарных

На что готова жена, чтобы обезопасить своих детей, когда мужу уже не доверяешь? Почему так важно проводить границу между работой и домом? Можно ли поверить тому, кто уже не раз предавал? На эти вопросы предстоит ответить героям четырёхсерийного фильма "Ложь во спасение".

Как снимали эту историю в реальном СИЗО, почему главные роли исполнили супруги, актёры Анастасия Панина и Владимир Жеребцов, рассказал режиссёр Андрей Верещагин.

События в фильме происходят вокруг семьи Субботиных. Он – следователь, она – домохозяйка, занимается воспитанием двух детей. И вдруг происходят события, которые полностью меняют уклад и атмосферу в семье.

– Первая сложность, с которой столкнулись – это найти квартиру для киногероев. На четыре съёмочных дня нужно было найти жильё, да ещё договориться с владельцами, что там будут жить 50 человек съёмочной группы, – смеётся режиссёр. – Нам повезло, хозяева квартиры мило нас терпели, потом втянулись в процесс, им было интересно увидеть, как снимают кино, предлагали помощь.

Главные роли в фильме исполнили супруги – актёры Анастасия Панина и Владимир Жеребцов. И в этом несомненный плюс для картины, считает Верещагин:

– Кастинг всегда провожу сам, мне важен актёрский ансамбль, взаимопонимание между актёрами должно сформироваться уже на стадии проб. Мы пробовали разных актёров, разбивали Настю и Володю в разные пары, но утвердили их на роли. И это положительная и выигрышная ситуация, которая отразилась на результате всей нашей истории. На пробах было видно, что у них огромное желание сыграть вместе. Не все супруги-актёры хотят быть в одном кадре, а тут целая история вокруг них. Настя и Володя приходили на площадку с тёплыми и подготовленными чувствами, им не нужно было объяснять, кто в какой сцене нежнее или больше любит.

А вот с утверждением маленьких актёров на роли детей четы Субботиных вышла заминка…

– Я давно выбрал следующий подход для работы с детьми. Задолго до съёмок актёры, которые играют маму и папу, встречаются с ребятнёй. Смотрим, сходится ли ребёнок с игровой мамой, могут ли притереться. У нас на этой истории была девочка, с которой, увы, не сложилось. На пробах была открытой, шла со мной на контакт, показала себя хорошо, а за день до съёмок сказала, что не может играть. Поэтому всегда есть вариант про запас, – продолжает режиссёр. – За час на площадку привезли девочку, которая тоже пробовалась на роль. Села в машину к Насте и мальчику, который играл её брата. Они сначала поспорили, потом помирились, потом подрались, сразу стали делить внимание родителей и игрушки. Девочка очень чудная оказалась, в 4,5 года она импровизировала, подбрасывала цитаты за других актёров. Я Насте и Володе сказал: "Играйте от ребёнка, его органику не обманешь".

Герой Владимира Жеребцова по сюжету проводит расследование, встречается с предполагаемыми подозреваемыми в СИЗО.

– Эти сцены снимали в реальной законсервированной тюрьме-колонии в Подмосковье. Она недействующая. Вот там было очень жутко, – не скрывает эмоций Верещагин. – Реальные камеры, надписи на сценах нацарапаны, мебель, посуда. Атмосфера задалась сразу для картинки. Да и внутренний настрой каждого из съёмочной группы читается в этих сценах: "Быстрее бы снять и уехать!".

Не обошлось и без сюрпризов природы при производстве фильма. По сценарию события происходят летом, а съёмки проходили поздней осенью.

– На деревьях практически листьев не было, а мы едем на смену в Подмосковье. И тут видим, что на территории дома, в котором нам работать, лежит снег в несколько сантиметров. Вызвали четыре пожарных машины, которые смыли его до зелёной травы, и у нас опять наступило лето.

Татьяна Кондратьева