"Питер – Москва": под крылом самолёта….

Пилот рейса Санкт-Петербург – Москва, ловелас Денис (Евгений Стычкин) – мужчина влюбчивый. Сначала он влюбляется в столичную красотку, арфистку Варвару (Марина Коняшкина). Однако в один из рейсов Денис знакомится c умницей и красавицей из Санкт-Петербурга Евой (Виктория Романенко). Парень в замешательстве: как быть? Обе девушки ему небезразличны, но жить, разрываясь между двумя, он не может и не хочет. За советом герой обращается к отцу (Семён Фурман). И всё-таки сделать правильный выбор ему поможет не папа, а его коллега и однокурсница – второй пилот Анна (Наталья Романычева).

– Это история о любви, о том, как, не слушая своё сердце, мы совершаем ошибки, а потом жалеем о них, – говорит режиссёр фильма Саша Кириенко. – После уроков, которые герою фильма преподнесла жизнь, он становится мужчиной. Может, это история о взрослении? Мы постарались, чтобы во время просмотра фильма зрители улыбались. Даже серьёзные уроки могут быть преподаны с улыбкой и смехом.

Самолёт-"конструктор"

Сцены в Санкт-Петербургском аэропорту снимали в Пулково. А для съёмок эпизодов в московском аэропорту группа отправилась в Уфу. Например, кадры, в которых актриса Анна Банщикова руководит прилётом и отлётом самолётов, снимали в настоящей диспетчерской уфимского порта. Работа диспетчеров не  останавливалась – пока актриса изображала специалиста, рядом за столом настоящая диспетчер принимала и отправляла самолёты.

Самолёт, на котором летают герои, "собран" из нескольких бортов. Кабину снимали на Кутузовском проспекте на настоящих тренажёрах. Внешний вид – это самолёт "Ил-86", а для съёмок в салоне был арендован самолёт "Ил-96", который снимали в Шереметьево на специальной стоянке. Позже все кадры были собраны воедино, а на компьютере дорисовали небесные просторы.

– Конечно, лётчики будут смеяться, но зритель, надеюсь, не увидит подмены. Что ж, мы готовы к реакции профессионалов. Что делать? Такие  производственные реалии, – улыбается режиссёр.

Подвиги актёров

Марина Коняшкина, сыгравшая утончённую московскую невесту, брала уроки у педагога, чтобы правильно держать руки на арфе. И всё равно пальцы, перебирающие струны инструмента на крупных планах – девушки-дублёра, профессиональной арфистки, потому как научиться играть на инструменте за пару уроков никак нельзя. Так, выступление Вари в Московской консерватории снимали в зале Санкт-Петербургской консерватории. По признанию режиссёра, звуки, которые извлекала Марина из инструмента, были настолько удивительные, точнее, фальшивые, что зрители – артисты массовых сцен – зачастую не могли сдержать смеха.

В фильме задействованы и другие профессионалы – синхронистки. Воспитанниц отца главного героя и прыжок Дениса в бассейн снимали в Санкт-Петербурге. Специально для съёмок девочки-синхронистки придумали специальные па и движения. А Евгению Стычкину пришлось три раза прыгать в бассейн. После каждого дубля его одежду выжимали и сырой снова надевали на артиста. К радости режиссёра, благодаря скромной причёске Евгения хотя бы не надо было сушить его волосы.

Ещё один трюк Стычкину пришлось исполнять уже в воздухе. В сцене, когда Денис падает с моста, Евгений выполнял трюк сам. Артист ловко перебрасывался через ограду и, подвешенный на тросе, мастерски цеплялся за перила.

Рыбок жалко…

– По сюжету герой Александра Семчева перевозит экзотических рыбок из разных стран, – рассказывает Саша Кириенко. – Реквизиторы подобрали очень редкую живность, название которым придумывали сами (например, у нас есть рыба-многожёнец). Однако тут возникли и сложности. Оказалось, что рыбки  нуждаются в особых условиях содержания. Поэтому когда перед одним из дублей наш питомец всплыл брюшком вверх, художники решили больше не жертвовать живыми существами и придумали свой вид – рыбу-камень. Нашли плоский камень и нарисовали на нём глазки. Думаю, что зрители не увидят, в каком из аквариумов импровизация от художников.

Бернара Батталова