Как Сергей Чонишвили стал дедушкой

Сможет ли мужчина стать близким человеком незнакомому ребёнку? Герой фильма "Дедушка" – солидный бизнесмен и не подозревает, насколько важным окажется для него право зваться дедом.

В жизни солидного бизнесмена Игоря Васильевича (Сергей Чонишвили) всё прекрасно: у него успешный бизнес, взрослый самостоятельный сын Кирилл (Владимир Киммельман) и молодая подруга Юлия (Антонина Паперная). И тут в налаженную жизнь мужчины врывается молодая женщина из провинции Ирина (Фатима Горбенко) с дерзким и в то же время очень серьёзным предложением. Женщина признаётся, что её дочь, шестилетняя Анечка (Любава Берло), – от Кирилла, которому ребёнок не нужен. Сама Ирина смертельно больна, и она просит Игоря Васильевича позаботиться о внучке…

– Поначалу герой фильма достаточно жёстко отталкивает несостоявшуюся невестку, отправляя самой разбираться с его сыном. Но эта встреча, как заноза, вонзается в его душу и постепенно начинает её переворачивать, – говорит режиссёр Игорь Москвитин. – От работы над этим фильмом у меня остались самые светлые воспоминания. Было интересно такую личность, как немолодой успешный в жизни человек, у которого всё хорошо, столкнуть с миром маленького ребёнка. И тогда эта преуспевающая, внешняя сторона жизни главного героя начинает буквально разваливаться и превращается для него в ничто. С появлением внучки он начинает внутренне перерождаться и оживать. В нём просыпаются совесть и ответственность – моральные качества, которые давно уснули в этом человеке.

Роль внучки героя Чонишвили исполнила юная актриса Любава Берло.

– На роль юной героини мы посмотрели очень много девочек. Любавочка покорила нас своей естественностью и искренностью, – продолжает режиссёр. –  Она настолько органичная и абсолютно живёт в кадре, что смею уверить: в будущем эта девочка себя ещё проявит…

Мы готовились к съёмкам одной из самых пронзительных сцен в фильме, когда девочка, не зная о смерти мамы, пытается уехать на поезде, чтобы разыскать её. И дедушка, успев поймать её у вагона, прямо на перроне объясняется с внучкой. После чего девочка кидается ему на шею и плачет. Признаюсь, что перед съёмками этой сцены я переживал. Оказалось, что напрасно: всё прошло, как надо. Нам выделили перрон на Киевском вокзале, пригнали несколько вагонов и началась репетиция сцены с артистами. Подручными средствами помогали Любаве понять эмоции, которые испытывает её героиня, узнав о смерти мамы. "Нарисовали" ей слёзки, нанеся на лицо искусственные – из глицерина, чтобы она почувствовала, как они текут по щекам. Но во время дубля девочка нас поразила. После фразы Сергея о смерти мамы, у Любавочки сначала покраснели глазки, а потом потекли настоящие слёзы. Так со слезами на глазах она и сыграла всю сцену.

Оказывается, у фильма мог быть другой финал. Но Москвитин и Чонишвили решили его изменить.

– В первоначальной версии герой Чонишвили разрывает отношения со своей любимой женщиной, – признаётся режиссёр. – Но после долгого обсуждения нашей истории мы договорились, что если уж герой фильма идёт по пути возрождения, он не может быть жёстким. Примирение с Юлией необходимо. С Сергеем Чонишвили мы встречались и раньше. Он такой артист, который не только знает свою роль, он работает над каждым словом, которое произносит в кадре. 

Бернара Батталова