"Жемчужная свадьба": мальчик по имени… Глафира

Накануне 30-летия свадьбы супруги Светлана (Инга Оболдина) и Юрий (Сергей Барышев) Чайкины переезжают в новую квартиру. Семья с нетерпением готовится к празднованию жемчужной свадьбы, когда Юрий узнаёт, что новой учительницей младшей дочери Полины (Анна Мареева) оказывается его первая любовь Татьяна (Марина Есипенко). Мужчина борется между переполняющими его вновь нахлынувшими чувствами к бывшей возлюбленной и долгом перед женой…

– Я впервые снимал семейную сагу, – говорит режиссёр Олег Штром. – В своей творческой биографии я часто снимал фильмы, где рассказывались истории неполных семей. А тут в семье полный комплект: три дочери и мама с папой. Когда соприкоснулся со сценарием, понял, что это судьбы вроде бы родных, но совершенно разных людей, индивидуальностей. И необходимо рассказать о каждом герое истории в отдельности. Столкнуть их в конфликте и коллизиях, чтобы семья осталась, оказалось непросто.

В фильме несколько сюжетных линий. История младшей дочери Полины больше будет понятна школьникам и подросткам. Линия средней дочери Арины (Мария Пирогова) интересна тем, кому за 20, ищущим своё место в жизни, работу, любовь. В линии старшей дочери, 30-летней Марии (Евгения Розанова) – наиболее драматичной, жёсткой – себя увидят люди среднего возраста, пережившие развод и ищущие своё новое счастье. И главная линия фильма – история жемчужной свадьбы Светланы и Юрия. Отчего у людей, проживших довольно счастливую семейную жизнь, вырастивших прекрасных дочерей, вдруг случаются такие перипетии? Почему, когда открывается что-то новое, это новое может оказаться роковым? Так случилось у Юрия. После встречи с Татьяной, как это бывает у взрослых людей, героями двигает что-то ностальгическое. Тот отголосок прошлого рождает новую страсть.

– Получилось кино для человека любого возраста, где каждый найдёт историю, которая будет ему близка. Школьные эпизоды снимали в Москве. Снимать подростков оказалось непросто. Они, если это отрывает их от каникул, не очень любят работать. С одной стороны, им хочется съёмками подработать, а с другой – всё время тянет отдыхать. Вот и были проблемы с дисциплиной, – вспоминает Штром. – А деревенские сцены снимали в Подольском районе, где ещё сохранилась настоящая деревня с красивой природой. По сюжету в деревне, где живут герои фильма, случается пожар. Думали поджечь хотя бы часть постройки, но была опасность, что можем спалить всю деревню, поэтому создали искусственную имитацию с помощью пиротехников.

В фильме снимался четвероногий артист. Несмотря на свой боевой характер, актриса Мария Пирогова в совместных сценах с овчаркой поначалу сторонилась пса. Хвостатый партнёр, наоборот, сразу установил контакт.

– Многие мои коллеги боятся снимать маленьких детей, а у меня повелась такая традиция, что практически в каждом моём фильме снимаются новорождённые, – улыбается Олег Штром. – Такая у меня карма. И в этот раз в финале у меня снимался 10-дневный мальчик. Он прекрасно себя вёл и чувствовал. Чтобы ребёнок не боялся, сначала мы отдавали его в руки актрисы, а уже потом вокруг неё собирались остальные участники съёмок. Как нередко бывает в кино, наш младенец-мальчик в кино играл девочку, которую хотели назвать и Глафирой, и Светланой. Надеюсь, родители ему этого не расскажут. (Смеётся.)

Бернара Батталова